И вот теперь Тилена шла одна по темному молчаливому лесу, по узкой, едва заметной звериной тропе. Кроны могучих деревьев скрывали ночное небо и Луну, но девушка знала, что сейчас время приближалось к полуночи. Она не боялась этого мистического времени суток и спокойно продолжала свой путь, не чувствуя усталости. На душе было легко и спокойно, никакого напряжения, но внимание не притупилось, а, даже наоборот, стало еще резче. Словом, Тиль была готова ко всему. Но, как назло, ничего не происходило, лес был таким же мертвенно тихим… Ей уже стало казаться, что кроме нее в этом мире никого больше нет, и всё вымерло после жестокой битвы чуть более суток назад...
Девушка как раз пересекала маленькую полянку, всю усыпанную земляникой. Земляничный запах можно было почувствовать, даже не наклоняясь к земле. Вот тут-то и дало знать о себе чувство голода. Тилена присела под деревом, вытащила из мешка флягу с остатками воды, выудила две весьма черствые ржаные лепешки. Окинув взглядом скудный полуночный ужин, девушка встала и принялась ползать во тьме по поляне, собирая в горсть переспелую землянику. К счастью, Тиль в темноте видела довольно таки сносно. Так что в скором времени ладони наполнились крупными ароматными ягодами; Тилена поднялась с колен и пошла к дереву, под которым оставила свои вещи. Подкрепившись ягодами и хлебом, девушка еще немного посидела под деревом, разглядывая незнакомые созвездия на видном среди деревьев кусочке полотна неба. "Сколько еще точно таких же миров там, далеко, на невообразимом расстоянии от меня... Есть ли там мой двойник? Может, она сейчас так же сидит и смотрит на звезды... И думает точно так же", подумалось Тилене. "Что, если она в своем мире так же одинока…". Глаза девушки медленно закрылись, и она сама не заметила, как провалилась в глубокий сон без сновидений.
Проснувшись утром, Тиль вздрогнула от холода - по поляне стелился молочный густой туман. Плащ промок насквозь, и просушить его не представлялось никакой возможности, так как валежник отсырел, и о костре не могло быть и речи. Дрожа от холода, Тилена свернула его и положила в заплечный мешок. Помимо мокрого плаща, в мешке, на самом дне, лежала полупустая фляга, еще одна ржаная лепешка и шесть разноцветных стеклянных бусин - всё, что осталось ей на память от трех братьев и сестер. Девушка вздохнула, посмотрела на бусины и высыпала их обратно в мешочек. Когда-нибудь и её бусина, седьмая, черная с красным, упадет на землю... Повесив заветный мешочек на шею, Тиль поежилась от холода - он пробирал до мозга костей. Перевязь с мечом заняла свое место за правым плечом, мешок за плечи - и она готова. Глубоко вдохнув влажный утренний воздух, девушка сорвалась с места, и ее фигура мгновенно исчезла в тумане между деревьями.
Тиль бежала легко и непринужденно, ноги сами находили петляющую тропинку и с едва слышным звуком ступали по земле. Тело постепенно разогревалось, кровь бежала с новой силой по венам и стучала в висках. Через некоторое время она замедлила бег и пошла шагом, быстро и неслышно. Вдруг впереди что-то промелькнуло, лишь на миг, но и этого хватило чуткому глазу Тиль. Она быстро сошла с тропы и затаилась за деревом. В руку инстинктивно лег длинный охотничий нож. Туман так и висел между деревьями, мешал как следует разглядеть что-либо дальше вытянутой руки. Тилена выжидала, прислонившись к шершавому стволу дерева. Все чувства обострились, ладонь сжала рукоять ножа - кто-то приближался. Девушка чувствовала его, ощущала всем своим существом. Внутри словно натягивалась тетива огромного боевого лука, медленно, но верно. Почувствовав, что он достаточно близко, Тиль вышла из-за дерева и резко метнула нож вперед. Секундой позже из за плеча вылетел сверкнувший тусклым бликом двуручник. Движения были четкие и точные. Однако в паре метров от нее стоял и ухмылялся тот, в кого полетел нож. Ухмылялся и держал нож перед собой, зажав лезвие между ладоней. Тилена вложила меч в ножны.
«Кто ты такой и что здесь делаешь?»
«Это же я хотел спросить у вас, миледи», с той же ухмылкой ответил юноша, подходя ближе. «Откуда вы?»
«Не подходи ко мне», оскалилась Тиль, «не то пожалеешь, что вообще родился на свет. Какое тебе дело до того, откуда я»
Однако он и не подумал остановиться, а продолжал медленно подходить ближе, заходить слева. Так они кружились, присматриваясь друг к другу с минуту. Незнакомец протянул нож, лезвием к себе, улыбка слетела с его губ.
«Я вовсе не собирался причинить вам ничего плохого. Вы, наверное, издалека. Я нигде еще не встречал человека, который даже не видит, в кого он кидает нож. Не говоря уже о заветах путника»
Тиль недоверчиво покосилась на рукоять ножа, медленно протянула руку. Темные пристальные глаза незнакомца смотрели на нее, не отрываясь. Нож легко скользнул в ладонь. Еще раз взглянув на чужака, девушка все же заткнула нож за голенище сапога.
«Хорошо, предположим, ты не хотел меня трогать. Но почему тогда ты прятался?»
Юноша пожал плечами:
«Не знаю... Инстинкт. Не люблю быть замеченным раньше времени», он снова улыбнулся, и тут Тилена поняла, что это не просто человек. Перед ней стоял самый настоящий вампир. Она никогда раньше не видела вампиров, только очень-очень давно мать рассказывала ей об этих существах, наделенных невероятной силой, ловкостью и умениями. Они были чертовски умны. Вампиры могли летать, владели некоторым количеством заклинаний... убивали людей. Это была их пища... Единственное, что отличало их внешне от людей - это острые клыки... Еще маленькая Тиль тогда ничего не поняла, для нее это была просто страшная сказка, одна из многочисленных, что рассказывала мама перед очагом в дождливый осенний вечер.
Однако теперь эта самая сказка стояла прямо напротив нее и вглядывалась в ее лицо. От пронизывающего взгляда зеленовато-желтых глаз становилось не по себе, но девушка не показывала страха. Вампир был высоким, с темными, почти черными волосами до плеч, слегка худощавую фигуру скрывал длинный черный плащ. Тиль отметила правильные, почти идеальные черты лица, тонкие бледные губы, прямой нос, высокие скулы. Словом, мрачноватый образ, однако голос при этом обволакивал теплой пеленой, почти завораживал.
Тилена тряхнула головой, пытаясь прогнать наваждение.
«Не бойся», повторил юноша с улыбкой, которая, судя по всему, никогда не покидала его лица. «Я чувствую твой страх. Позволь все же узнать, куда ты идешь?»
Девушка вздохнула:
«Честно говоря, я и сама не знаю… Вперед, но никогда назад». Некое подобие улыбки скользнуло по ее губам. «А ты не знаешь, далеко отсюда до какой-нибудь деревушки? У меня почти кончилась вода и хлеб».
«Нет, не очень. Пойдем, я провожу тебя. Тем более что нам по пути».
Они пошли медленно по узкой тропинке, он впереди, девушка на расстоянии полуметра позади. Туман к этому времени почти рассеялся, редкие лучи солнца пытались пробиться сквозь желтеющую листву.
«Поскольку теперь некоторый путь нам придется проделать вместе, может быть, ты скажешь, как тебя зовут», предложил вампир.
«Тилена, или просто Тиль», ответила девушка. «А тебя?»
«Артемий». Вампир обернулся. «Надеюсь, ты больше не станешь кидаться в меня ножами и угрожать мечом. Друзья?» Он примирительно протянул руку.
«Посмотрим», хмуро отчеканила Тиль. «Откуда мне знать, может, секунду спустя ты сам убьешь меня, перекусив мне горло».
Артемий рассмеялся:
«Похоже, тебе действительно нужен хороший отдых. Да, ты правильно поняла - я вампир. Но перестань меня во всем подозревать, я ведь сказал, что не причиню тебе вреда. Тебе мало одного моего слова?»
«Нет. Просто никогда не доверяла незнакомцам», отрезала девушка.
Вампир усмехнулся, еще раз взглянул на нее и пошел дальше. Тиль, однако, последовала за ним.