Хамышки/Гузерипль в начале ноября 2014. Адыгея

Nov 14, 2014 05:05

Оригинал взят у vitaliverba в Хамышки/Гузерипль в начале ноября 2014. Адыгея

Несмотря на отменную погодку, ниспосланную свыше на ноябрьские праздники в качестве очередного бонуса для среднестатистического обывателя, извечно жаждущего всестороннего и полноценного расслабона, база отдыха Зубрёнок в пос. Хамышки неожиданно оказалась совершенно пустой. За 3 дня тамошнего пребывания кроме нас и дежурного работника базы ни души. Кто бы мог подумать? На маршрутах наблюдалась почти та же картина. Только на подступах к вершине горы Монах, примыкающей вплотную к шоссе и окраине посёлка, встретилась группка школьников в сопровождении взрослых дядек. Ну и в районе Раскола слышались чьи-то оживлённые голоса.
В этот раз мы явились свидетелями живописного переходного периода поздней осени, ещё до конца не разоблачившейся от золотисто-пурпурного наряда, но частично уже вобравшей в себя дыхание зимы, посеребрившей свежим морозным туманом и лёгким снежком верховую растительность окрестных лесистых хребтиков. Нежно-воздушная седина горных макушек контрастировала с жёлто-коричневым фоном средней и низовой зоны леса, придавая таким пейзажам какой-то особый шарм.

Ну а на территории заповедного высокогорья зима уже вступила в свои права без всяких полунамёков, основательно и бескомпромиссно, укутав подпирающие небо статные исполины в пышные ярко белые шубы.

Растопив в домиках камины жутко сырыми коптящими дровами и наскоро перекусив, в этот же день успели мотонуться на Монаха. Гора Монах - это отрог лагонакского хребта Азиш-Тау. Поэтому подобные места, по сути, являются окрестностями и продолжением нашего дивного нагорья. Чем выше мы поднимались по тропе, погребённой увядшей листвой, тем больше проявлялась белёсая изморозь на деревьях и кустарниках. Затем начал срываться лёгкий снежок.

Проследовали вдоль предвершинного скального пояса мимо родника монаха.

Сосед Коля. Воин, турист и просто хороший парень. Служба, сопряжённая с постоянными длительными командировками, не даёт ему возможности ходить в горы вместе нами. Но ни в этот раз.

Обогнув справа скальный массивчик забрались на макушку Монаха. Из-за свежего ветерка здесь было значительно прохладнее. По вершинке протопали по неглубокому снегу на видовую площадку.

Панорамка отсюда должна открываться обширная. Но не сейчас. В мутной белой дымке едва смутно проглядывали студёные Хамышки. Да и то частично.

Но нам всё равно очень понравилась эта экзотичная прогулка по такому пограничному состоянию непредсказуемой погоды.

"Пусть голова моя седа, зимы мне нечего бояться" - хотел видимо спеть Воробей. Но почему-то не спел...

Гриб Актиния. Такой встречаю впервые.

Вечером грели душу и тело у камина, балуясь домашней хреновухой под селёдочку с варёной картошечкой, отменным сальцом и прочими вкусностями. Ну чем не праздник?!

Пенсионеры специального назначения крупным планом.

Следующие два дня выдались солнечными. Днём до плюс 5, ночью до минус 5. Отличная погодка для дневной ходьбы. Не жарко. Хотя на подъёмах я всё равно потел как слон. Второй день у нас выдался насыщенным. Побегали изрядно. С утреца рванули на Раскол.

Тектонический каньон Раскол образовался вследствие расколовшегося надвое скального массива. Ширина каменного коридора в среднем около 5 м., высота стен десятки метров. Это внушает благоговение.

Раскол освежил порывистым сквозняком и мы поспешили обратно на солнышко.

Затем соблазнившись описанием, свидетельствующем, что можно не без потуг влезть и на сам массивчик, мы кинулись воплощать эту идиотскую идею в реальную жизнь. И превратили дальнейшую прогулку в тупой жесткач. Абсолютно того не стоило. Гора родила мышь, зато сил и времени ушло прилично. Спустившись обратно по конкретному крутяку, побрели к посёлку и, не доходя до него, свернули на лесовозку, ведущую в сторону пещеры и водопадов реки Кутанка, расположенных на крутых склонах горы Монашки.

И на камнях растут деревья. Какая же ты умница, Люда! Несмотря на определённую усталость не поленилась-таки забраться. Причём без всякого понуждения, исключительно по собственной инициативе. И получился отличный снимок... Валуны в лесу по пути к Монашке.

«Кто же в кого врос: толи валун в дерево, толи дерево в камень?» - наверное размышляла Людмила, удивлённо рассматривая представленную её взору трогательную идиллию.

Кутанка оказалась чуть живой, поэтому добираться к её водопадам смысла вовсе не имело. Тем более, что время наступало на пятки. Сказывалась попытка взятия Раскола сверху. Но чудо-пещерку осмотреть на исходе дня всё-таки успели. В прошлый раз вшивенькой мыльницей я не смог её отснять. А теперь, несмотря на вечерний полумрак, я всё-таки это сделал.

Заходи, дорогой, не стесняйся!

Пещера Монашки с эффектом сотового выветривания. Редкое природное явление

В соответствии со своими профессиональными навыками Колёк оперативно обшарил все дырки и карманы

По пути назад нарвались на большущую семейку зимних опят, из которых Людочка-золотце, сворганила обалденный супчик.

Вовка пытается к ужину отогреть на огне курицу-гриль, промёрзшую в полу-ржавом холодильнике. Хорошо, что на этой полу-гадюшной базе хоть что-то работает качественно.

Утром третьего дня попрощавшись с Зубрёнком, приехали в Гузерипль и поднялись на гору Казачью, с которой открылась замечательная комплексная панорама на реку Белую, сам посёлок и горы заповедника.

По пути подъёма имелись выходы на несколько видовых площадок.

Гора Оштен слева, хребет Каменное море справа

Вершины оказались засвечены, так как снимок сделан против солнца.

Вечером, ещё засветло, вернулись в Краснодар.