Новый яхтенный порт может появиться Туапсинском районе

Oct 23, 2014 22:06

Власти Туапсинского района подписали соглашение о намерениях с ООО Торговый дом «Гермес» стоимостью 1,8 млрд рублей. Запланировано строительство курортного комплекса и порта в с. Небуг.



[планов громадьё]Об этом сообщили в МКУ «Национальные проекты, инвестиции Туапсинского района». Руководитель ООО ТД «Гермес» Борис Галат рассказал, что проектом предусмотрено создание марины на 200 яхт за 800 млн. рублей. Остальные деньги будут направлены на строительство комплекса.

Предполагаемый инвестор не уточняет другие параметры: проект еще в доработке. Поэтому еще не ясно, вложит ли «Гермес» собственные средства, будет привлекать кредиты или искать партнеров. Борис Галат неоднократно подчеркнул, что пока не может оценивать проект и его перспективы.

Напомним, что впервые марина в Небуге была представлена в рамках «Концепции развития яхтенных марин на Черноморском побережье Краснодарского края» в 2012 г. Тогда ее назвали «Майская», мощность была установлена в 300 яхт.

Помощница первого заместителя главы администрации МО Андрея Алексеенко сообщила, что на детализацию проекта уйдет примерно год. Возможно, это будет просто номерной фонд плюс порт для маломерных судов.

В нынешнем виде это общий концепт: курортный комплекс даст 125 рабочих мест, марина - 85. Сроки реализации - 2015-2017 г. Также определены расходы на каждый год работ.

В администрации рассказали, что под комплекс и марину не будет выделен отдельный «кластер»: предполагается застройка территории близ гостиницы Heliopark Nebug (4 звезды, 90 номеров). Она расположена на горе, оттуда есть спуск к морю. Дополнительная инфраструктура рядом - бассейн, ресторан «Сорренто».

Яхтинг потянет

Несмотря на слабую проработку проекта, турагенты уже прочат ему успех. «Полагаю, спустя три года после завершения строительства марины это уже будет принципиально новый Небуг. Посещаемость курорта может вырасти на 40-50% благодаря развитию яхтинга», - уверена менеджер по туризму агентства «Велл» Елена Шевцова. После Олимпиады стал заметен всплеск активности в яхтенном секторе, говорит Глеб Бобиренко, генеральный директор ООО «Наутика».

Но пока краю не хватает марин, отмечает Николай Коробов, директор ООО «Ремтехсервис» (компания производит и ремонтирует катера и лодки). Основные локации - это яхт-клубы. Их минусы - высокая стоимость аренды погонного метра (около 1,5 тыс. рублей) и слаборазвитая инфраструктура заправок для лодок и яхт. Марины, такие как в Небуге, решать проблемы.

«На данный момент существуют 2 марины в Сочи, яхт-клуб в Новомихайловке, 2 яхт-клуба в Новороссийске, активно развивается в этом направлении Геленджик, и всем известная марина на Большом Утрише», - добавляет Глеб Бобиренко.

В «Наутике» отмечают, что потребность в появлении портов растет ежегодно.

По словам президента и председателя Совета директоров ARS Group Сергея Сологуба, создание марин - очень перспективный бизнес, который плюс ко всему позволит сформировать на побережье новый сектор элитной недвижимости. Целевая аудитория марин - преимущественно состоятельные люди, и спрос на сопутствующую маринам инфраструктуру будет расти, отмечают участники рынка.

Кстати: Точных данных по продажам яхт в Краснодарском крае нет. Торговцы этим товаром утверждают, что после 2009 г. их продажи увеличиваются на 20-30% в год. С появлением новой инфраструктуры для яхт в крае они ожидают еще большего роста, примерно на 5-10%.

В Европе считается целесообразным строить марины не менее чем на 300-400 мест. Например, яхтенный порт «Атакей-марина» (Турция), рассчитанный на стоянку 700 яхт, приносит своим владельцам порядка $2-2,5 млн прибыли ежегодно.

На чем зарабатывает марина:

Существует около 60 видов услуг, которые может предоставлять марина, и извлекать, прибыль от их реализации: это доходы от арендной платы за место стоянки, подъем/спуск яхт на воду, ремонт, сервис по обслуживанию парусного вооружения и т.д. К примеру, яхтенный порт «Атакей-марина» (Турция), рассчитанный на одновременную стоянку 700 яхт, приносит своим владельцам порядка $2-2,5 млн. прибыли ежегодно. В Европе считается целесообразным строительство марин при количестве яхтенных мест не менее 300-400. Стоимость стоянки в кубанских яхт-клубах - около 30-50 рублей в сутки за погонный метр.

Об инвесторе: Сфера деятельности ООО ТД «Гермес» - сдача недвижимости в наем. В 2013 г. выручка составила чуть менее 500 млн рублей, чистая прибыль - порядка 280 млн рублей по данным СПАРК Интерфакс.
источник.


Фото вверху: самая большая в Турции марина для мегаяхт Palmarina Bodrum.

Будет ли такая марина в Туапсе? Сомневаюсь. Почему? Потому, что до сих пор не вижу комплексного плана развития района. Куда пойдут люди, прибывшие на яхтах? Пешком по федеральной трассе или в дельфинарий с аква-парком?

Как стоянка для яхт чиновников и силовиков, вполне. Как марина для туристов... К этому надо много чего пристёгивать.

Туапсе

Previous post Next post
Up