Путин провел совещание о развитии портов Азово-Черноморского бассейна
Sep 23, 2014 19:29
Сегодня в Новороссийске Владимир Путин провёл совещание, в ходе которого обсуждались вопросы развития портовой инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна, в том числе с учётом воссоединения Крыма и Севастополя с Российской Федерацией.
Первый - судоремонт. О банкротстве и закрыти Туапсинского судоремонтного завода - Туапсинский судоремонтный завод. Обратный отсчёт. Ещё раз повторюсь: возобновление работы производства находится в стратегических интересах России:
- ремонт судов торгового и военно-морского флота;
- ремонтная база под шельфовые проекты компании "Роснефть" на Чёрном море;
- возрождение средне-специальных технических училищ для подготовки квалифицированных производственны кадров (сейчас бывшие ПТУ и СПТУ готовят экономистов, барменов, продавцов и т.д.);
- воссоздание более тысячи рабочих мест, часть из которых по редким специальностям.
После запуска нового порта Тамань на Чёрном море, произойдёт смена генеральных грузов для Туапсинского порта. По всей видимости сократится грузооборот и муниципальный бюджет лишится части доходов. Думать надо уже сейчас.
И второй момент - это признание имеющихся экологических проблем по происшествию четырёх лет. Напомню, что в мае 2010 года жители Туапсе и района выступили мощным фронтом против незаконного запуска хитерминала компании "еврохим". Тогда нам говорили, что проблема надуманная и никаких вредных экологических последствий в себе не несёт. Но сегодня губернатор Ткачёв сказал следующее:
- Однако практически все порты, надо сказать, расположены вблизи жилых районов, что, естественно, создаёт существенное неудобство для проживающих здесь людей (в первую очередь - есть перевалки таких опасных для здоровья грузов, как минеральные удобрения, уголь, свинцовая или цинковая руда);
- второе - обеспечение санитарной защитной зоны, расселение людей в непосредственной близости от порта;
- третье - разработка комплексных мер по экологии. На всё это требуются, конечно, огромные средства, которых ни у муниципалитета, ни у края нет. Похожая картина и в портах Туапсе и Ейска. Они также расположены в центре городских застроек и не имеют перспектив для дальнейшего развития. Расширение здесь перегрузочных комплексов вызывает негативную реакцию общественности, наиболее яркий пример - это строительство комплекса по перевалке нефти и нефтепродуктов в порту Ейск и балкерного терминала в порту Туапсе, да и мазутный терминал в Новороссийске был построен не без проблем. На наш взгляд, развивать мощности имеющихся грузовых портов в черте городов - это спорное решение;
- на фоне этой не вполне благоприятной ситуации нам нужно в первую очередь, конечно, обеспечить экологическую стабильность и переориентировать опасные грузы, угрожающие здоровью населения и экологии, за пределы населённых пунктов, что и решает, как я считаю, создание портовых мощностей на Таманском полуострове, и прежде всего морского порта Тамань. То есть перенести уголь, руду, удобрения в открытое поле, в новый порт, потому что в пределах города это всё крайне сложно, по крайней мере, это огромные деньги.
То есть те предложения и пожелания, с которыми мы годами безрезультатно стучимся на различные уровни власти, сегодня прозвучали на совещании в присутствии Президента.
Значит ли это конец переходного периода под названием "дикий капитализм" и начало индустриализации с человеческим лицом, пока сказать трудно. Но ещё несколько лет назад мы слышали совершенно другие слова о неком совершенном и абсолютном мире. В котором и чиновники, и олигархи денно и нощно трудились во имя простого человека. И дотрудились до того, что закончились слова.
Хотелось бы быть услышанным и совместными усилиями возобновить работу Туапсинского судоремонтного завода имени Ф.Э. Дзержинского.