Маски - геополитический намордник и поводок?

Apr 25, 2020 08:34



Китай, по разным оценкам, производит от 50 до 90 процентов мирового объёма медицинских масок. Аналогичная ситуация не только с медицинским оборудованием и важнейшими лекарствами, но и в IT-индустрии, вещевом и далее по списку ритейле. Глобализация и мировое разделение труда стёрли грани национальных государств. Пандемия коронавируса подчеркнула доминирующее положение Китая и зависимость цивилизованного мир от принимаемых в Пекине решений. Россия, США и страны Европы моделируют решение вопросов национальной безопасности, исходя из новых геополитических рисков и необходимости диверсификации собственной производственной базы. Около 70 стран ограничили или запретили экспорт медикаментов.

Ситуация с доступностью масок для граждан стран-потребителей, наглядно демонстрирует последствия зависимости. В январе 2020 Китай запретил вывоз средств индивидуальной защиты, произведённых в Китае на заводах иностранных собственников. Американские корпорации 3M и Honeywell на протяжении трёх месяцев не могли изменить ситуацию. Все произведённые маски Китай покупал по стандартной оптовой цене, увеличив импорт из других стран. Россия, в качестве гуманитарной помощи, направила 2 млн масок (позже 150 млн масок Россия купила у Китая). Только за февраль Китай импортировал более 2 млрд масок из ЕЭС, Австралии, Бразилии и Камбоджи (импорт за январь-февраль вырос на 2200% по сравнению с периодом 2019). Первыми нехватку масок и спецодежды ощутили на себе медики во всём мире. В США, на момент начала вспышки вируса, в стратегическом запасе Минздрава было 13 млн масок. После распространения коронавируса на остальной мир, Китай стал использовать распределение СИЗ в качестве мягкой силы. В апреле корпорация 3М получила разрешение Китая на экспорт в США 10 миллионов своих масок N95 (китайские маркируются KN95). По оценке госдепа, в случае серьёзной пандемии США потребуется 3,5 миллиарда масок N95. Мощности заводов 3М в Канаде и Великобритании не обеспечивают и десятую долю необходимого.

[Далее]
2 апреля Трамп подписал Меморандум о заказе в соответствии с Законом об оборонном производстве в отношении компании 3М, устанавливающим приоритетность производства N95 для FEMA. Армия США планирует купить маски на сумму 133 млн$. Штат Калифорния заявил о закупке СИЗ на сумму 990 млн$. Идёт рост китайского контрафакта под видом масок N95. Нидерланды отзывают контракт на поставку 600 тысяч масок, штат Иллинойс на сумму 17 млн$. Стоимость сделанной в Китае маски - 0,5$. Продажа - 1,75$ обычная, текущая от 12$ до 17$ за штуку.



20 млн масок из Китая прибудут в Москву к 1 мая

В России большинство масок производится на оборудовании и сырье из Китая. Проблема прекращения поставок комплектующих и сырья решилась пошивом масок из марли. Отечественный бизнес не стремится возвращать свои производства в Россию, государство не готово конкурировать с экономикой (политикой) Китая. Пандемия пройдёт, риски останутся.



Система распознования лиц и социальные маркеры

Цифровые риски России будущего выглядят ещё более пугающими в отсутствии реального цифрового суверенитета. Москва Собянина уже не просто строит цифровой город с китайскими технологиями (CEIEC), но и проецирует производственный план в регионы. Москва имеет опыт удалённого голосования на выборах через сайт мэрии mos.ru. В Москве 7,3 млн избирателей. Цифровые пропуска с привязкой к автомобилям получили около 4 млн человек, ещё 1,7 млн привязали карты “Тройка” к пропускам для проезда в метро. Все они оставляют цифровой след, подверженный риску утечки информации. Как только административный ресурс на избирательных участках и в избирательных комиссиях заменят идентификация, аутентификация, авторизация и дальнейшая верификация волеизъявления электората, зависимость от иностранных технологий и программного обеспечения может стоить результатов голосования. Аналоговый тоталитаризм обречён на поражение от удалённой цифровой демократии.


политика, Китай, манипуляции, Россия, геополитика, общество, covid-19

Previous post Next post
Up