1 ноября 2017 года электровоз 2ЭВ120-002 "Князь Владимир" прибыл в локомотивное депо Туапсе. Сейчас идёт обучение локомотивных бригад и рабочие поездки с поездами на перегоне Туапсе-Армавир. Период контрольной эксплуатации рассчитан до марта 2018 года. Год назад прошли трехнедельные испытания электровоза на Южном Урале и зимние в Белореченске. Показавшие интересные результаты для технических специалистов и большой потенциал электровоза.
В Туапсе "Князь Владимир" так же показал успешные результаты при движении с увеличенным на 30% составом и троганием с места на подъёме 17 тысячных. Железнодорожники знают - у нас есть такие подъёмы, трогаться на которых приходится с помощью двух электровозов.
Вспомним историю создания электровоза, роль компании "Bombardier", поговорим о технических характеристиках и посмотрим фотографии электровоза.
Электровоз создан и выпускается на производственных мощностях "Первой локомотивной компании", основанной "в рамках совместного проекта российских инвесторов и Bombardier" для производства тягового подвижного состава. Разработка и выпуск для рынка РФ и СНГ электровоза 2ЭВ120 (F120MS), спроектированного на основе семейства Traxx канадской компании (более 2 тыс. машин сейчас эксплуатируется в страх Европы) - пилотный проект ПЛК. "В его рамках разработана и создана модульная конструкция, позволяющая выпускать машины различного назначения, в том числе - электровозы постоянного и переменного тока, тепловозы по принципу многодизельной силовой установки", - отмечала компания.
Строительство предприятия в Энгельсе началось в 2013 году, на месте бывшей свалки. В августе 2015 года завод был запущен в эксплуатацию. Завод является совместным проектом "Первой локомотивной компании", канадской "Bombardier" и структуры "ВЭБ-Лизинга", которое инвестировало 6,8 млрд руб.
ЭЛЗ представил 2ЭВ120 под названием "Князь Владимир" в сентябре 2015 года на традиционном железнодорожном салоне в Щербинке. Генеральный директор ПЛК Александр Стрелюхин говорил, что локомотивы будут востребованы "на больших расстояниях" в регионах Сибири, Дальнего Востока и севера РФ, в том числе с учетом того, что они способны водить тяжеловесные грузовые поезда массой 7000 - 9000 тонн.
Двухсистемность позволяет эксплуатировать локомотив на участках как с переменным, так и с постоянным током (их протяженность на электрифицированных линиях примерно одинаково). Кроме того, за счет внутренней генераторной установки электровоз способен при полной загрузке до 12-ти часов автономно передвигаться по неэлектрифицированным участкам. Использование таких машин позволит возить грузы по всей ж/д сети без смены локомотивов, снизив транспортные издержки. Более того, при использовании "двухсистемников" с опцией "последней мили" можно пересмотреть и существующую карту маршрутов, усовершенствовав логистику и повысив транспортную обеспеченность страны. /из письма полпреда Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича Владимиру Путину/
В июне 2017 года спецкомиссия РЖД одобрила производство и провела приёмку двухсистемного электровоза 2ЭВ120 "Князь Владимир". Комиссия рекомендовала выпустить установочную партию машин в количестве 50 единиц.
Двухсистемный электровоз 2ЭВ120 может водить грузовые и тяжеловесные поезда на протяжённых участках железных дорог, курсировать он будет на магистралях стран СНГ с шириной колеи 1520 мм. Электровоз может функционировать при температуре от - 55°С до +45°С. Эксплуатация локомотива возможна при соединении в один поезд нескольких электровозов, а управление осуществляется из одной кабины. В частности, конструкция 2ЭВ120 позволяет сцеплять в один поезд от двух до четырех секций локомотива. Система управления электровозом имеет стопроцентное резервирование.
Предусмотрен удобный малообслуживаемый санитарный узел. Для этого использован 20-летний опыт "Bombardier" на электровозах Kiruna (в Швеции). Впервые в России применен действительно экологически чистый унитаз, сжигающий фекалии электронагревом до золы и не требующий никаких манипуляций с заправкой и откачкой. Перед употреблением нужно только вставить в унитаз бумажный пакет. Дым от сжигания вентилятором выводится наружу. Поэтому в санузле и кузове никаких запахов нет. Также в санузле есть элементарный рукомойник с подогревом.
О дальнейшей судьбе и реализации проекта в России, мы сможем узнать из личных поездок и путешествий. Жителям и гостям Черноморского побережья от Туапсе до Адлера, будет достаточно прийти на пляж. Вдоль линии которого по железной дороге, будут проноситься красавцы-электровозы.