C места - в карьер! На юге страны стартовал новый сезон горных гонок

Feb 22, 2017 08:53




Нынешний февраль на Кавказе выдался на редкость холодным и снежным. Но это не помешало устроителям открытого чемпионата Краснодарского края по горным гонкам (ОЧКК) в намеченный срок открыть новый, уже восьмой по счету сезон «подъемов на холм». Из-за непогоды сменилась только дислокация первого этапа - узкую и неровную дорожку в местечке Лермонтово оперативно сменил гравийный «автобан», ведущий в Туапсинский карьер. Жаль только, что участников здесь собралось не так много, как можно было ожидать - всего 22. Но отчасти и это понятно - далеко не у всех спортсменов в запасе были узкие зимние шипованные шины, которые оказались лучшим выбором для скользкой трассы.

[Далее]



Самыми скромными по числу претендентов на золото оказались зачеты для серийных автомобилей, поэтому в них назовем лишь имена победителей. Лучшими на 5,7-километровом маршруте стали Валерий Коваленко из Новороссийска на ВАЗ-21093, его земляк Александр Трушин (Opel Astra GTC), Борис Гнатченко из станицы Динской на Renault Clio и ростовчанин Арсен Бархоянц на полноприводном седане Subaru Impreza.



Валерий Коваленко

Для того, чтобы пилоты по итогам чемпионата могли получать спортивные разряды и звания, в гоночных классах сменились названия. Но - не их наполнение! В «младшем» зачете Свободный-1 по-прежнему участвует 1400-кубовая переднеприводная и любая заднеприводная техника отечественного производства. А еще горный турнир остается одним из немногих в стране, где по-прежнему выступают Волги! И хотя новенький ГАЗ-31105 Алексея Ларионова в дебютной гонке подвело электрооборудование, первенство все равно осталось за сочинскими «волгарями». Многоопытному Ашоту Калайджяну хватило и двух зачетных попыток, чтобы доказать свое превосходство как над прошлогодним чемпионом ОЧКК Вячеславом Савченко (ВАЗ-2112), так и над вчерашним дебютантом серии Семеном Ткаченко, выступавшим на Жигулях.



Обновка Алексея Ларионова

В двухлитровом зачете Свободный-3 на первом этапе серии стартовал лишь один пилот - Родион Щербаков на раллийном хэтчбеке Peugeot 206 RC. А вот класс с говорящим самим за себя названием 1600 порадовал острой борьбой за золото. Лучшее время дня осталось здесь за сочинцем Давидом Сванидзе и его экс-кольцевым хэтчбеком Volkswagen Polo. Однако этого результата все же оказалось недостаточно, чтобы опередить по сумме двух лучших попыток главного фаворита Аскера Хоконова, который остался верным чемпионскому ВАЗ-2112. Бронзу в 1600 завевал Константин Голубев на Ладе Калине, однако новороссийский раллист не имел покрышек с «гвоздями» и потому отстал от пары лидеров уже намного.



Вылет с трассы в тренировочных заездах не помешал Давиду Сванидзе показать хороший результат в зачетных попытках



Аскеру Хоконову до трассы было ехать ближе всех - ведь его родное село Георгиевское расположено в каких-то пяти километрах от Туапсинского карьера

В отсутствие многократного чемпиона ОЧКК Сергея Пиджакова победа в «абсолюте» в Туапсинском карьере, по идее, должна была стать легкой добычей для еще одного быстрого пилота на Mitsubishi, Дмитрия Нихаева. Однако краснодарец сам усложнил себе задачу, «завалив» вторую зачетную попытку и пропустив вперед прошлогоднего победителя горной серии, Владимира Перевозного из Новороссийска. Решающим стал третий заезд, в котором Перевозный ускориться не смог, а Нихаев (на заглавном фото), наоборот, «снял» со своего лучшего результата сразу 15 секунд! В итоге золото оказалось у Дмитрия, а Владимир довольствовался лишь бронзой - в последний момент его опередил еще и ростовчанин Дмитрий Гончаров, также выступавший на Лансере.



Дмитрий Гончаров впервые поднялся на пьедестал гравийного этапа ОЧКК - до этого ростовчанин становился призером только на асфальтовых гонках

Второй этап ОЧКК намечен на 18 марта. И если у организаторов горного чемпионата все пойдет по плану, то эта гонка состоится на новой для всех гравийной трассе в республике Адыгея.
Андрей Клещев



автогонки, экстрим, спорт, Туапсе спортивный

Previous post Next post
Up