Костенко: очереди за ОСАГО - результат плохой работы страховщиков
Sep 10, 2016 06:58
Участники рейда по оценке качества услуг страховых компаний при выдаче полисов ОСАГО, который ОНФ с августа проводит в городах Краснодарского края, побывали в Ейске. Этому городу не удалось побить рекорд Армавира, где в очереди только в одной страховой компании стоят около 1,5 тыс. человек, но Ейск получает «заслуженное» второе место за очередь почти в тысячу автовладельцев, желающих оформить договор ОСАГО и ради этого вынужденных по два месяца ежедневно отмечаться в самодеятельных списках.
Как и в предыдущих городах, где побывали участники рейда, в Ейске самым проблемным оказался офис «Росгосстраха». На глазах у активистов в блокнот, куда народ записывается, чтобы спустя месяцы получить заветный полис ОСАГО, мужчина внес свою фамилию под номером 974. По словам посетителей офиса, чтобы не лишиться своего места в списке, им приходится по два месяца ежедневно отмечаться и узнавать, насколько они продвинулись. Но движется очередь очень неспешно: клиенты рассказали, что ждут с раннего утра, а к трем часам дня сотрудники обслужили только трех человек.
По словам посетителей, на каждого клиента уходят часы из-за постоянно зависающих компьютеров. Один из автовладельцев рассказал участникам рейда, что накануне просидел возле сотрудника страховой компании два часа в ожидании полиса, но так его и не получил - компьютер работал 15 минут, а потом раз за разом зависал. Помимо этого, в офис постоянно заходят какие-то люди, которых принимают вне очереди, ссылаясь на то, что это сотрудники компании и им ждать не положено.
Как результат - за месяц, по словам самих очередников, список желающих вырос с 250 человек почти до тысячи. Однако сотрудники компании усиленно делают вид, что понятия не имеют о каком бы то ни было списке, который ведут автовладельцы. При этом свои фамилии люди вносят в блокнот с символикой «Росгосстраха». Но руководитель филиала на все вопросы однообразно отвечала: «Обращайтесь в пресс-службу компании. Мы работаем и никому не отказываем».
Как пояснила адвокат, эксперт по правовым вопросам ОНФ Ольга Гаврилова, нельзя сказать, что руководитель филиала страховой компании совсем уж лукавит. «Когда наш активист подал заявление на оформление договора ОСАГО, документ приняли и внесли в официальную очередь под номером 61. То есть такая очередь, оказывается, существует. Кто в нее попадает - знакомые сотрудников или просто те клиенты, кто не соглашается безропотно терпеть подобное положение вещей и начинает отстаивать свои права, - сказать не берусь. Но совершенно понятно, почему сотрудники не ставят людей в известность о том, что им не обязательно ходить и отмечаться изо дня в день в каком-то самодеятельном списке, а можно просто зарегистрировать заявление в компании и ждать приглашения в офис. Ведь если все станут такими грамотными, страховой компании придется соблюдать законные сроки и выдавать полисы не позднее чем через 30 дней», - подчеркнула Гаврилова. Есть и другой способ избежать очереди - оформить договор у страховых агентов. Правда, обойдется это вдвое дороже. По словам посетителей офиса «Росгосстраха», агенты сидят по всему городу, но оформляют договор ОСАГО они только в том случае, если человек даст согласие на дополнительные страховки - жизни, имущества и т.д.
Следующим пунктом на пути активистов ОНФ стал офис Военно-страховой компании. И здесь участники рейда застали непривычную картину: никаких списков и двойных очередей. С автовладельцами сразу заключают договоры автогражданской ответственности. Но и сотрудники этого «автострахового рая» оказались не без греха. Посетители рассказали, что перед ними ставят условие: если они согласятся заключить дополнительные договоры страхования, то с ними немедленно заключают и договор ОСАГО, если нет, то придется ждать оговоренные в законе 30 дней. По мнению юриста Ольги Гавриловой, таким образом людей вынуждают заключать и оплачивать ненужные им страховки, то есть идет завуалированное навязывание дополнительных услуг.
При этом сами сотрудники искренне считают, что никакого нарушения закона в этом нет: хочешь полис поскорее - переплачивай, «пожадничал» - жди.
Член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко рассказала о плохо организованной работе офисов страховых компаний. «Мы уже месяц проводим рейды по оценке качества услуг страховых компаний в Краснодарском крае и видим, что происходящие повсеместно нарушения закона - это не системная проблема, это проблема конкретных компаний. Мы сами убедились, что огромные очереди - это результат плохо организованной работы офисов. Самые большие списки очередников мы обнаружили в Армавире и Ейске, чуть лучше ситуация в Краснодаре и Тихорецке. По всем этим случаям мы обратимся в прокуратуру и Центробанк РФ. По новому закону за невыдачу полисов ОСАГО для страховых компаний предусматривается штраф до 300 тыс. руб. Наша задача - заставить таким образом конкретные офисы грамотно работать с людьми», - заявила Костенко. Далее она добавила, что в результате рейдов ОНФ ситуация уже начала улучшаться: больше нет очередей в Туапсинском районе, изменения к лучшему наши активисты обнаружили в Новокубанском районе. «Мы будем мониторить ситуацию до тех пор, пока людям не начнут оказывать качественные услуги в соответствии с требованиями законодательства. Но и самих граждан призываем отстаивать свои права», - заключила Наталья Костенко.