"Красные браслеты" и линии судьбы

Apr 28, 2015 06:28




В Омске подвели итоги третьего Национального кинофестиваля дебютов "Движение". В основной конкурсной программе участвовало 27 фильмов, но Гран-при фестиваля получила Наталья Мещанинова за сериал "Красные браслеты". Это отечественная адаптация испанского одноименного сериала, который уже с успехом прошёл в странах Европы и в США. Сериал повествует о больничной жизни детей с тяжёлыми диагнозами.

Съемки проходили в Москве и в Туапсе.

[Фото-рассказ о фильме и его героях]




Проект снимался пять месяцев: сначала съёмки проходили в Москве, потом мы уехали в экспедицию в Туапсе, - рассказала режиссёр. - Проект решил финансировать Первый канал, и я надеюсь, что победа на фестивале позволит как можно быстрее запустить показ фильма, тут вопрос шкурный: хочу, чтобы мои артисты стали как можно быстрее известными. (с)




Главными героями станут подростки - молодые актёры Филипп Ершов, Кузьма Котрелев и Глеб Калюжный.




Съёмки проводили FILM.UA (Украина) и АВК-продакшен. Финансировал Первый канал.

Для воссоздания многофункциональной больницы, где происходит основное действие сериала, было использовано нестандартное пространство нового бизнес-центра, где возвели декорацию площадью более 2000 кв.м.




Многие сцены снимались в реальных больничных пространствах: операционных, кабинете МРТ, ангиографии, реанимационном блоке и зал ЛФК.
Одна из сюжетных линий сериала снималась в Барселоне, в Олимпийском бассейне. Бассейн - это метафорическое пространство сериала, светлое помещение с открытым небом и без дна. В съёмках оригинальной версии использовался именно этот бассейн, расположенный в живописном месте с панорамным видом на город.




Поскольку больница находится в приморском городе, съемочная группа «Красных браслетов» отправилась в Туапсе. В прибрежной зоне нашелся санаторий с современным клиническим центром. Выбор локации обусловлен желанием усилить противопоставление больничных стен и берега моря, искусственного света операционной и красок неба над морским горизонтом.







14-летний Олег, который уже два года лечится от рака, решает организовать в больнице свою компанию, в которой обязательно должны быть два лидера (второй - вроде заместителя), незаменимый (тот, без кого клан перестал бы существовать), умник, красавчик и девчонка.




Сколотить банду удается буквально за несколько дней, и вскоре жизнь всех ее участников меняется в лучшую сторону: подростки придумывают авантюры, игры и праздники, ссорятся, ревнуют, помогают друг другу переносить тяжелые лечебные процедуры, поддерживают во время операций. В качестве отличительных знаков Олег раздает участникам братства красные браслеты, накопленные за годы, проведенные в больнице (их надевают на пациента, отправляющегося на операцию).




У Олега и Димы - рак берцовой кости, поэтому у обоих ампутирована левая нога (такую же операцию в детстве довелось пережить самому Альберту Эспинозе). Кристина лечится от анорексии, у Ильи - серьезные проблемы с сердцем, у Антона - переломы после аварии, Ромка находится в коме. Четверо из них передвигаются по больнице на инвалидных креслах, но это не мешает героям устраивать рок-концерты, танцы, баскетбольные матчи, гонки по коридорам и даже драки.







В испанской версии у всех героев были очень симпатичные мамы, но, что удивительно, ни одного хорошего папы, - говорит Виктор Мирский. - Мы решили исправить эту ситуацию и придумали Кристине папу, у которого теплые отношения и полное взаимопонимание с дочерью.




Еще одно отличие адаптации от оригинала - возраст героев: они немного старше, ребят из испанского сериала, им по 15-16 лет. Именно в этом возрасте хочется жить, дружить, влюбляться, и отношения, которые складываются у человека в этот период, часто остаются на всю жизнь.




Создатели сериала не стремились документально передать больничную действительность, чтобы не отвлекать аудиторию «Красных браслетов» от главного:

- У нас такая тема, в которой можно утонуть, - объясняет режиссер. - У нас довольно поверхностный срез детской болезни. Мы сознательно уходим от всего, что могло бы выбить в слезу у зрителя или тем более вызывать шок. Мы стараемся сохранить легкость дыхания, ненавязчивость по отношению к зрителю.

Получится ли это и какой будет адаптация столь непростого формата, мы скоро узнаем.

(с)



Туапсе, Красные браслеты, фото, кино

Previous post Next post
Up