Вчера сходили в местное управление "Росморпорта" по вопросу с "Крузенштерном". Огромное спасибо всему Живому Журналу и Тане tanechka_s с Ваней ik за информационную поддержку. Пока проект продвигается (ТТТ).
Утром записался на приём к исполняющему обязанности заместителя директора Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» - начальника Туапсинского управления, Турищеву Юрию Владимировичу. Сразу после обеда мы (я и депутат муниципального совета) были у него в кабинете. Имелись опасения, что с нами проведут формальную встречу.
Юрий Владимирович нас внимательно выслушал и предложил подняться в диспетчерский центр "Росморпорта".
О виде с башни недавно отписывался. Кому интересна акватория порта с вертолёта, смотреть здесь.
Вместе мы осмотрели акваторию порта и разобрали возможные варианты захода парусника. На первой фотографии виден пассажирский причал, признанный аварийным и закрытый для эксплуатации. Глубину на сегодняшний день мы узнаем позже, но он идеальное место для планируемого мероприятия. Свободный доступ туапсинцев, ветеранов, кадетов. Несмотря на "аварийность" практикуется разрешение на разовый заход, без всякого риска.
Обратите внимание на железную дорогу, ведущую в порт. Вот бы состыковать поезд "Победы" и заход парусника... Мечты, мечты.
Слева виден причал химтерминала "еврохима", но они пока безучастны к судьбе данного проекта.
Слева, там где стоят три буксира, причал зернового терминала.
Вот он вблизи. Длина причала 130 метров (парусник - 113), по осадке имеется запас. Причал эксплуатирует Туапсинский морской торговый порт, принадлежащий группе "UCL Holding". В январе управляющим директором назначен Юрий Викторович Матвиенко и так же были опасения, что контакт не удастся.
И этим опасениям не суждено было свершиться. Очень результативно поговорили и завтра продолжим заниматься вопросами организации захода и коммуникаций с компаниями, от которых его осуществление и зависит. Если нам удастся разрешить все вопросы, определиться с местом стоянки (не исключается и якорная в акватории) и заручиться поддержкой агента, то ... ))
Минусы зернового причала.
Пограничная и таможенная зона. Команда не сможет сойти на берег. Поднятие на борт ветеранов под вопросом, кадетов и других детей - нельзя. Туапсинцы смогут только посмотреть с набережной и стадиона. Это лучше, чем ничего, но поработаем в направлении общего доступа.
Спасибо, друзья, за поддержку. Теплые слова, репосты, подписи в петиции. Сообща можно решить многие вопросы. И заход "Крузенштерна", в преддверии празднования 70-летия Великой Победы, это дань памяти погибшим в Великой Отечественной войне, ветеранам, подрастающему поколению курсантов и всем тем, кто ощущает себя причастным к истории России и Советского Союза.
Пусть всё получится и через полтора месяца Туапсе и гости нашего города увидят легендарный парусник в акватории порта. Впервые не проходящего мимо.