Туапсинке 100 лет

Feb 25, 2015 12:01

100 лет назад, 15 февраля (по старому стилю) 1915 года, открылась Армавир-Туапсинская железная дорога.
17 июля 1908 года император Николай II подписал устав «Акционерного общества Армавир-Туапсинской железной дороги».



Инициаторами сооружения дороги стали инженер путей сообщения Петр Перцов, атаман станицы Родниковской Андрей Переясловский, военный инженер, профессор Николай Петров, староста посада Туапсе Александр Кривенко.

[Далее]






Строительство железной дороги началось поздней осенью 1909 года, и уже к началу 1911-го дорога протянулась от Армавира до Белореченской.



Последний отрезок дороги прокладывался в сложных горных условиях. Здесь было пробито шесть тоннелей. Первый поезд из Армавира в Туапсе, где строился большой новый порт, прибыл 5 февраля 1914 года.

image Click to view



Постоянная эксплуатация дороги началась с открытия «правильного движения» 15 февраля 1915 года. Кроме основной линии, Обществом были проведены ветки на Майкоп и станицу Лабинскую.

После соединения Армавир-Туапсинской дороги с Владикавказской магистралью Армавир превратился в железнодорожный узел, что еще более стимулировало рост местной экономики и стало важным фактором притока сюда новых жителей.



В выходе к черноморским портам нуждались и богатые земледельческие районы Ставропольской губернии. 28 мая 1912 года император Николай II разрешил Обществу Армавир-Туапсинской железной дороги соорудить новую линию: Армавир - Ставрополь - Петровское - Благодарное с веткой к селу Дивному.

Строительство Благодарненской линии началось 15 марта 1914 года. Вначале работы продвигались очень быстро, но вскоре вспыхнула первая мировая война, серьезно затормозившая строительство. Наконец, 18 июня 1917 года состоялось открытие движения на первом участке Благодарненской линии длиной 36 верст - от Армавира до станции Державной.
Сооружение линии закончили только в 1921 году. Именно тогда из Армавира в Ставрополь пошли первые поезда.

Сергей Эчмелян, начальник участка Краснодарский дистанции погрузочно-разгрузочных работ (с)



Туапсе, фото, Туапсинка, история

Previous post Next post
Up