Япония. Фотозаметки о токийском метро.

Mar 09, 2010 10:10

Мне нравится метро в Токио. Там очень чисто, светло и спокойно. Не смотря на то, что ходит много рассказов о сложности перемещения туриста по токийской подземке, я на своем опыте убедился, что ничего сложного в этом нет.





Билеты в метро и электрички продаются через специальные автоматы:





Над ними всегда висят схемы. Сначала вы по схеме смотрите, до какой станции вам надо доехать, а рядом с ней уже написана стоимость проезда.

Потом вы кидаете в автомат мелочь или засовываете купюры и выбираете на экране нужную вам стоимость билета. В среднем стоимость разовой поездки обходится от 50 до 110 рублей. Автомат при необходимости дает вам сдачу и выдает билет. Его нужно сохранять до конца поездки и опустить в турникет при выходе из метро.



К разряду небольших сложностей можно отнести только тот момент, что не всегда понятно на какую платформу выходить. Это в большей степени касается даже не метро, а электричек (часто их станции объединены). Но, и в этой ситуации есть выход. Главное - запомните название станции, куда вам надо. При входе всегда есть возможность уточнить о том, куда идти у сотрудников станции (обычно языком жестов, потому что по-английски в Японии говорят редко):



Не редкость - спящие в метро прилично одетые люди, не успевшие на последний поезд:



Часто переходы превращаются в целые подземные улицы:





Но, в общем, всё интуитивно понятно. Навигация по цветам и номерам линий с множеством указателей на каждом повороте:







Как и во многих других странах, в метро можно спустится на лифте, прямо с улицы:



После покупки билета и на саму станцию:



Турникеты не высокие, приятной округлости:



Возле них часто сидят сотрудники статистических компаний со специальными ручными счетчиками. Собирают информацию о пассажирах:



Работники станций всегда в белых перчатках. Вот нам бы так, совершенно другой вид у людей:









На станциях и метро и электричек преобладает светлый оттенок. Большие пространства встречаются редко:



Станции в основном очень низкие, но, за счет белого цвета пространство зрительно увеличивается. Да и эффект успокоения какого-то присутствует:







Приятные мелочи - зеркала и умывальники:







Сами платформы не только прямые:



Но и загнутые, что практически не встречается у нас, потому что машинист предпочитает сам видеть весь состав. Тут же часто стоят отдельные люди, смотрящие «за поворот» и сигнализирующие машинисту о том, можно ли закрывать двери:





Вход в вагоны осуществляется по очереди, никто не лезет вперед и не толкается:



На многих станциях людей ограждают от путей:



И развлекают телевизором:





А женщин от мужчин. Встречаются специальные женские вагоны:





Все станции и переходы исчерчены желтыми линиями, помогающими слепым и слабовидящим людям ориентироваться (в конце смотрите видео на эту тему):



Пупырышки хорошо прощупываются:



Пройдем в вагон:



Рассказывайте мне всё что хотите, но байки о том, что в Японии людей утрамбовывают в вагоны метро - это сказки для москвичей (что бы нам казалось, что где-то намного хуже). Перемещаясь на метро и электричках по центру города и в часы пик утром и вечером, а так же просто днем я ни разу с этим не встречался. Да, на электричках бывает, что достаточно плотненько в часы пик, а так же в переходах на крупнейших станциях. Наверняка ещё на периферии можно встретить столпотворение, но уж точно это всё несравнимо с Москвой. В токийском метро чаще даже одиноко, чем людно:



Люди спокойно спят:



Едут на работу, окрашивая светлые вагоны в темный цвет:



Иногда встречаются световые электронные схемы, информирующие о том, где сейчас находится поезд:



Верхний поручень - большая редкость. Тут в основном белые ручки:



Иногда встречаются забавные детали:



Часто между вагонами можно свободно перемещаться. Да и едут поезда тихо и вполне можно спокойно разговаривать, не то, что у нас:





Ну и подытожить я бы хотел старым видео роликом, который я делал полтора года назад о системе желтых дорожек в токийском метро и вообще в городе. Фотки старые, так себе, но, представление о теме получить можно. Лучше смотреть со звуком:

image Click to view

Previous post Next post
Up