Сейчас я буду сильно рисковать. Я рискую потерять друга. Да не обычного, а популярного и всемогущего продюсера. Мой френд
Табриз Шахиди имел неосторожность прислать на рецензию диск. Я отнекивалась, ссылалась на нотную безграмотность, но друг-продюсер настаивал. Тогда я уточнила задачу: предпочтительнее сугубо академическая рецензия на имеющийся в моем распоряжении диск Повелителя Рояля или лучше в моем кошачьем стиле? Табриз Шахиди ответил рисково: «Мне предпочтительнее красивый симбиоз»... Не уверена, что красивый, но симбиоз некий таки вышел. Рискую, многое ставлю на карту, но истина дороже.
Ниже - мои заметки по ходу прослушивания.
… Мужик восторженно понтуется за роялем, сам себе безудержно нравится, и имеет полное на то право, потому что красив, импозантен, техничен и силён… Только вот музыка от этого сильно страдает. Потому что явно даже и мысли не пробегало о том, что автор имел сказать этими своими нотами. Ноты играются - о да! Ноты играются быстро и даже достаточно качественно, а некоторая небрежность ему не в счет.
Безумной сложности программа. Прекрасная техника - была бы, если бы не было на свете такого понятия, как Звук, а так - только та ее часть, которая определяется словом «беглость». Продуманности хватает, в среднем, на первые несколько тактов.
1. Фантазия-экспромт
Неровно, небрежно, непродуманно. «Джазовое прикосновение», нет уважительности в звуке. Прямой некрасивый звук. Фраза не выстроенная. По слогам не крупнее предложения, в серединке - по периодам.
2. Анданте-спинато
Жесткий звук. Предпочитает булькать, нежели петь. Периодические взбрыки, нелогичные причем. Форма вообще не прослеживается. Нарцисс, кидается с восторгом на сложные места, причем звук или жырный, или жесткий.
3. Лист про Баха.
Тема сыграна джазово. Зачем-то. Тенденция, однако: поразить слушателя во что бы то ни стало, даже когда лучшее, что можно сделать для темы - сыграть ее максимально просто. Фактура если прослушивается (что редко), то исключительно в контексте «Гыы, фигассе какая гармония прикольныя! Лол!» Резко оживляется, когда начинаются сложности в фактуре. Причем часть сложностей кокетливо сливается под рояль.
4. Лист Скерцо
Как и следовало ожидать: с восторгом на трудности, пох на музыку. Крупное интонирование в принципе отсутствует: одна фраза от разных нот будет сыграна одинаково. Фуга для глухих - ткани нет, но есть много тем. Остальное какбе необязательно к прослушиванию. Мясорубка.
Аккомпанемент громче мелодии! Лол!
5. Рахманинов Элегия
Начал хорошо, как только - сорвался в разнос и погнал. Крупных сопряжений нет вообще. Набор более-менее талантливо сыгранных кусочков. Причем еще и достаточно неряшливо сыгранных. Звука мягкого - нет, есть или гипер-облегченный, причем с выпердышами, или Жырный.
6. Рахманинов Предлюдия
Понты дороже мысли… Вкуса к метру не имеет: аччелерандо можно было бы с бОльшим вкусом сыграть.
7. Рахманинов Полька
Все, где нельзя поразить народ феерической беглостью, играется как джазовая импровизация истерического характера или вообще формально - никак.
Ноты? Ура, понеслася!!! А чисто можно не играть, зачем?
8. Шахиди Кори
Ура, МНОГО НОТ!!!! Быстро, громко, непонятно, само то!
9. Шахиди Дуэт
Звука нет, а он здесь нужен, к сожалению для музыки… А музыка-то классная, что обиднее всего… Но ни тепла, ни обаяния звука, ни красиво сопоставленных фраз нам не раздали. Вещь оркестровая, и то, что оркестр делает тембром, пианист должен делать звуком - а нету…
10. Шахиди Царица денег
Опять громко, блин… Уши сами к черепушке прижимаются, но даже и так слышна изрядная небрежность в исполнении. И совершенно непонятно, о чем это. Много нот. Осилила, а толку-то? Опять же - в лирическом куске нужно обаяние, изящество… а мля…
11. Бетховен Лунная 1 часть
Ну ребяааааааааата!!!!! Ну нельзя ее играть после такой мясорубки, у него еще рояль дымит! И адажио звучит, во-первых, ни фига не адажио, а хорошее такое модерато. Оно, конечно, удобно строить фразу за счет темпа, но как-то… не про то, я бы сказала. Это все равно что ребенка выносить, пардон, за пять месяцев. Безусловно, легче, во всех отношениях легче. Ну, а про звук я вообще молчу тихонько. Как и про крупную фразировку: нету ее.
…Борзенькая такая сонатка получилась.
12. Лист Рапсодия
Мля, опять джаз… И кстати, хорошо слышно, что умахался. Нельзя такие программы играть потому что.
Кароч, акробат. Замусоривание ушей. Посмотреть бы в глаза тому восторженному идиоту, который ему крымскую рецензию писал. А то понятно, почему у нас такая похабная дурь происходить в высшей школе - фигли, акробатика в цене, паролимпийские игры...
да, блин!!! Я пока писала эти наброски, забыла про один момент, к первому номеру, фантазия-экспромт которая: там ритм шесть на восемь, шесть в левой руке на восемь в правой, так вот он ухитрялся левую неровно играть, как будто у него раскоординация... ко всему прочему... это из серии одной рукой рисовать круги, в другой треугольники. Но в 6-7 классе спецшколы обычно справлялись. Я лично его играла в 6... Но мне, кошке Фане, об этом говорить как-то неприлично, что ли ))))) У меня ведь 4 лапы, я с любой квадратурой круга справлюсь! Теоретически, любая образованная кошка может рисовать одновременно квадраты, круги, треугольники и восьмерки ... лишь бы кто-то под пузико держал!
Конец рецензии "Рояль в кустах". мяу