Творческие интересы доминируют над личностными. Пошла я тут в зиму-нашу-студеную-зимушку, дай бог здоровья глобальному потеплению, до близлежащего киргизского ресторану полакомиться, с полным самозабвением. Честно говоря, я думала, что киргиз - друг степей средней Азии, почти калмык. Но в жизни все не так. Не успела я рассесться за столиком, как очаровательный официант, не смотря ни на что, прекрасно, соблазнительно, неосторожно, потрясающе спросил - сильно, чувственно: «Мы, Фанита, не были знакомы ли в Ташкенте?»
Не успела я моргнуть, как он добавил: «Простите, типичная путаница мыслей, сумятица московской жизни, но Вы, Фаня, необыкновенно похожи на мою ташкентскую кошку-подружку - как если бы я подхватывал нить, выскользнувшую из рук, ловил сердце, сказавшее «Прощай»…
Ну нифигасе персидский! Мне сразу стало приятно, я приготовилась извлечь из этого практическую пользу (сэкономить на чаевых), я предчувствовала волнующее переживание, потому что эта киргизская ресторанная награда давала мне надежду, открывала огромные перспективы, меня это временами даже смущало.
Расскажите мне, какие золотые статуэтки, крепко зажатые в руки, ждали меня впереди?
Для затравки я отошлю Вас к Набокову: помните, как у него гениально была разыграна партия двойников - настолько шедевруально, что никто больше, кроме сценариста преступления, не видел ни малейшего сходства в «двойниках»….
Что касается меня, то я прошу прощения - ни разу не была в Ташкенте, не знаю цвет глаз тамошних кошек. Мне крайне трудно входить, вживаться в роль. Но - спасиб Вам, великий волшебник-официант: принесите мне бутерборд, я почувствую себя Шахеризадой.
… Не переживай, дружок, принеси бокалы, загляни во внутрь, мы только репетируем, глотни еще, отлично. Ничего, что ты - американец. Я дальше Магнитогорска в Азии тоже не была! Думаешь, мне легко изображать из себя Шахерезаду? Но на что нам дано воображение, что нам говорил Торантино? Сейчас переведу тебе. Мяу. Видишь ли, мой ташкентский старый друг, ассоциации, отсылающие в прекрасное прошлое - и только ты это можешь сделать, можно попробовать, например, представь себе…
Проболтаюсь, пока
съемочная группа ушла кутить в «Пушкин», - это герой моего фильма! Вот так должны начаться наши стремительные судьбоносные испытания. Ему придется бросить поднос, ташкентский ресторан, вздохнуть свободно - это будет еще тот римейк!
Улыбнись, дружок, засмейся! Скажи, когда мне повернуть-вернуться. Жди до конца... Таронтино, держи меня, где ты, Буратино, возвращайтесь скорей, меня уносит, я все тут щас проболтаю в нарушение контракта!