Давно ли Вы бывали в венской опере? Да, я все понимаю: даже в концертный зал общества любителей классической музыки Вены очередь на приличные оркестры надо занимать за год - что уж там говорить про оперу! А вот я ухитрилась позавчера покайфовать под Анну Нетребко в старой итальянской опере
Анна Болейн - именно это мне остро требовалось вторничным вечером.
Страсти-мордасти досмотреть (тьфу ты, дослушать!) до конца, признаться, не удалось. Вокруг совершенно неприлично целовались и обнимались, лобызались и ворковали - соседки старушки вынуждены были зашикать, заругаться матом на московско-венской смеси, а мои нежные ушки не переносят ругать и - я с наслаждением покинула большой зал арбатского кинотеатра "Художественный", где собственно и шла опера прямой трансляцией из Вены! Честно говоря, никогда бы не подумала, что в Моску стоко любителей классической оперы...
А вот в том, что страстных любителей поностальгировать, - пруд пруди, сомневаться не приходится. Только почему-то на выставку
"Иконы 90-х" в Центре фотографии братьев Люмьер приходят в основном молодые девушки и парни, которые большую часть энтих икон и знать-то, небось, не знают. А тех, кто висит на стенах и мог бы пофантазиро... тьфу ты - пофанати...э..поностальгировать! - днем с огнем не видать там. Впрочем, мы были не днем, а под занавес - нас там вообще чуть не закрыли, на стрелке острова на Болотной набережной (о чем мы и мечтали - получить такой огромный сарай с иконами пространства 90-х в полное распоряжение на всю ночь!) Но речь собственна не про это совсем. А про то, что еще в прошлый раз, возвращаясь с "Дождя", штаб-квартира которого расположенна на Красном Октябре, запреметили мы классный бар "Стрелка", да только закрывается он в полночь и - тогда мы туда не попали. А тут - с выставки выгнали после 9 вечера и мы с радостью завалились разбавить группки итальянцев и эстетствующих элементов в "Стрелку". Кухня, надо сказать, оказалась отменной. Секрет Полишинеля открылся, когда восторженные итальянцы потребовали "маэстро". Повар оказался родным, итальянским. Польщенный похвальбой сородичей, он на глазах изумленной публики (вроде нас-неофитов) принялся колдовать с кулинарным льдом, манго и морковкой - делать сорбет. (В меню "Стрелки" такого нет, но есть лимонный сорбет; позырив, как это чудо делается - всячески рекомендую!) Изумленные зрелищем, мы открыли рты... повар, предупреждая попадание смеси в открытые рты и на одежду, извинился, но отодвигаться не стал - некуда. Искусная грация искусного повара сама по себе стала настоящим бонусом вечера... Можно ли описать радость и восторг, когда Валентино Бонтемпи (а именно так зовут шеф-повара "Стрелки"), не говоря ни слова, плюхнул в тарелку сорбет и поднес моей спутницы, можно ли описать, как текли у нее слюнки, едва успела она попробовать сорбет?! Если честно, большего сюрприза от ресторана или шеф-повара в своей жизни я не видала (и - тайком - ни пробовала!)
Теперь я знаю, что может привести в восторг не только сытого мужчину, но и сытую девушку (не считая кошки) - бесформенная порция сорбета из манго и морковки! Если не верите - сходите к Валентино Бонтемпи на Берсеневскую набережную, 12/1 в ресторан "Bontempi" на Красном Октябре, загляните в вышеописанную "Стрелку" там же или в бар "Bontempi" на Никитском бульваре 8А/1. Я не знаю, как он там успевает и разрывается меж трех огней - но он восхитителен!
P.S. В сл. раз я расскажу Вам, в каких заведениях всего удобней снимать французов и всяко-разно буржуев, а где - знакомиться с музыкантами из Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и слушать их россказни про гастрольно-закулисную жизнь Юрий Башмета etc.