Piazzolla понарошку

Mar 15, 2011 14:00

«Либер танго», "Одиночество", композиции «Иди к черту», целый ряд топовых аргентинских (и уругвайских) танго прозвучали вчера в театральном зале Московского международного дома музыки на Космодамианской набережной - в честь 90-летия со Дня рождения (11 марта) Астора Пьяцолла.
Концерт прошел при поддержке посольства Аргентины, открыл его вслед за наигрышем бандонеона аргентинский посол, то там, то здесь слышались островки испанской речи... и при всем том не отпускало ощущение искусственности, сделанности, нарочитости происходящего музыкального действа. Послу, конечно, проще: у меня нет ни малейших оснований сомневаться в том, что как только он слышит первые звуки  бандонеона, он вспоминает Буэнос-Айрес, где родился и вырос (такие же слюноотделения случаются, наверное, у французов при виде аккордеона). Но как быть мне? Мне  как-то неуютно слушать музыку бульваров, страсть объятий и шум волн Атлантики в пафосном зале ММДМ, глядя на робкие телодвижения учеников спортивного танго.. Я понимаю эмигранта Астора Пьяцолла, создавшего подчеркнуто аргентинские танго в США и непризнанного на родине (в конце-концов, все правдивые, праведные и справедливые произведения о России также созданы за ее пределами!), но я совершенно не понимаю, как можно его океаническую страсть выдернуть из контекста и перенести на промозглую набережную Москва-реки?! Эти противоречивые впечатления, собственно, достаточно ощутимо мешали наслажденью музыкой, впитавшей в себя всю энергетику страны серебра, на разработку серебрянных приисков которой в 19 веке хлынули все пассионарии мира.

музыка, теория жанров, впечатления

Previous post Next post
Up