Гараж, полный человеческих теней

Jan 16, 2011 02:20

Любопытен эксперимент Тарин Саймон из Нью-Йорка. Она, как патологоанатом, разъяла тему двойничества в фотографии. В "Невиновных" на местах преступлений она фиксировала ужасных преступников, получивших пожизненный, как правило, срок и отсидевших по 10 и больше лет, которые оказались элементарной "судебной ошибкой", которые и за решетку-то попали только потому, что их "опознали" по фотографиям жертвы и свидетели. Такова се ля ви: визуальная память человека небезупречна! Такова "магия места": для съемок люди оказывались впервые в тех местах, где ранее никогда не бывали, но которые круто меняли их жизнь из-за ошибочной идентификации личности.     
Но всего сильней мне понравился проект Ли Ледара "Двойная связь". Вначале художник отправился в загородный дом со своей бывшей женой, которая недавно повторно вышла замуж, и снимал ее на протяжении трех вечеров. Через пару месяцев его жена вернулась в тот же дом, но уже с новым мужем, который занялся тем же самым, после чего отдал непроявленную пленку Ледару. Два субъективных взгляда, два абриса, два архива одной и той же женщины, в одном из которых зритель считывает безграничные возможности отношений, а в другом - их исчерпанность. И, если честно, еще непонятно, какая сторона диптиха сильнее! В том, что отснял нынешний муж, как во всем, что выходит "из-под пера" молодых любовников, наряду с обещаниями счастья и вечного будущего, сквозить страшная пошлость. И наоборот, "исчерпанность отношений" выдает миру не только обреченность и тоску, но рождает вдруг нежность, романтизм, спокойное восхищение, отдаленность от суетного, непреходящее нечто, что только и способно отобразиться, задержаться на стеклах вечности легким выдохом..
Субботу провела в Гараже. Спутница настаивала, что  ей чуется настойчивый, настоявшийся за 70 лет "технический запах бензина" (даже в столь масштабном пространстве). И сколько я не уверяла ее, что Гараж был все-таки троллейбусным парком, а троллейбусы - экологичный вид транспорта, "технический запах бензина" ее никак не отпускал. Наверное, она просто клаустрофобка. Или снобка (Абрамовичу, значит, дышится в Гараже легко и свободно, как и мне, а ей, видишь ли, - воняет).
Собственно, что мы там делали? Как следует - с чувством, с толком, с расстановкой - рассмотрели выставку "Когда наступает сейчас". Фотография глазами художников. Типа "15 самых значительных современных художников, работающих в технике фотографии". Некоторые концепции мне и впрямь понравились. "100 лет" Ханса-Петера Фельдмана, например. Серия из 101 портрета - по человеку на каждый год, от полуторамесячного ребенка до 100-летней старухи. Многие зрители проносится мимо, быстро прошивают взглядом зал, не задерживаясь, а зря. Вдруг ты обращаешь внимание, что 13-летняя девочка - вполне себе уже взрослая женщина, 21-однолетняя девушка выглядит старше 39-летней женщины, а 84-летняя - красивее, загадочнее и притягательнее всех троих вместе взятых (такой себе "феномен Лили Брик").


Небезынтересны снимки оператора Дариуса Ханжи, снявшего "Эвиту", "Мои черничные ночи" и кучу др. знаменитых фильмов, включая "Девятые врата", пересказанные мне накануне одной особой, будоражащей сознание близостью к хаосу рая. Кадры оператора, никогда раньше не выставлявшегося как фотограф, притягательны своей простотой - это размытые ночные снимки, которые "каждый может наснимать километрами".
По другой выставке - "The New Décor", скажем честно, пронеслись галопом по европам. Меня там порадовало обильное использование алюминия и нержавейки в предметах оформительского искусства - даже вот этот чудесный гамак - стальной!


Ну и повеселили несуразные запреты смотрителей, запретивших трогать руками поделки Ани Желудь. Ау, кураторы Гаража! Очнитесь, стряхните музейную пыль со своих мозгов: предметы Анны Желудь сделаны из арматуры, они железные и с ними нифига ровным счетом не сделается от прикосновения рук посетителей, так страстно лапающих на выставках все, что можно и нельзя! Так пойдите навстречу вкусам публики, напишите, что ли, перед залом поделок Анны Желудь "Трогать разрешено" - такая малость, а людям счастье! Не все же арматуру ласкать дождю и ржавчине на складах компании Металлсервис, где и берет ее Анна Желудь, если верить нашему куртуазному журналу "Металлоснабжение и сбыт".
Наконец, мечта меломана - "ЭПОХА ВИНИЛА: ХУДОЖНИКИ И МУЗЫКАНТЫ". Последняя неделя выставки - торопитесь увидеть и услышать дадаистов, концептуалистов и футуристов! Лично я в "виниловом кабинете" с превеликим удовольствием прослушала индустриальные шедевры, а также Хлебникова, Крученых и Малевича (диск №261).


А.. ну, и еще одна композиция появилась в необъятном Гараже. Множество макетов застройки города-светоча - Сколково. Экспозиция осколков будущего. О!сколково откатов чудных впереди, как говорится.

фото, история, музыка, футуризм, впечатления, искусство, критикесса, поэзия, теория жанров, художники

Previous post Next post
Up