В связи с отсутствием регистрации Церкви христиан адвентистов седьмого дня в Узбекистане возникает целый комплекс проблем. В незарегистрированные общины во время богослужений врываются представители спецслужб, они ведут себя в молитвенном доме как хозяева, вот самый свежий пример. Во время нашего пребывания в Ташкенте 15 сентября 2007года на богослужении, во время урока субботней школы в помещение церкви ворвались около 15 человек с видеокамерами, двое из них были в милицейской форме, начали снимать то, что там происходило. Люди сидели по группам, читали Слово Божье, молились. Что особо интересно, буквально за 10 минут до этого был молитвенный час, на котором молились о президенте этой страны, о руководителях города, о руководителях местных органов власти, о руководителе государственного комитета по делам религии, люди искренно молились, просили Бога, чтобы Он их благословил, чтобы дал мудрости и силы управлять этим государством.
Взято с официального сайта Церкви в СНГ:
http://adventist.ru/content/view/428/1/ Френды, огромная просьба запостить эту информацию в своих журналах, сообществах и форумах. Об этом нельзя молчать! Желательно, чтобы пост попал в новостные блоги.
Вернувшись из поездки в Узбекистан, административный помощник президента ЕАД Иван Иосифович Островский поделился своими впечатлениями от пребывания в этой красивой южной стране.
"Впечатления, надо сказать, самые яркие, но в тоже самое время и разнообразные. У нас были радостные встречи с нашими братьями и сёстрами в молитвенном доме г. Ташкента. В рамках недели возрождения мы встречались каждый день, вместе молились, читали слово Божье, беседовали, общались. Я увидел, как горят глаза наших членов церкви, как они воодушевлены, они любят Иисуса Христа, они желают служить Ему. И ещё, в чём я убедился, что члены адвентистской церкви в Узбекистане - это законопослушные граждане, патриоты своей страны, они постоянно мне говорили - у нас в Узбекистане очень хорошо, у нас высокая нравственность, у нас хороший климат, отличные фрукты и овощи. Я просто воочию увидел и убедился, что люди гордятся и любят свою страну. Мы с супругой проехали по Узбекистану встречались с руководителями церкви, были в древнейшем городе мира Самарканде.
В Узбекистане практически в каждом областном городе есть адвентистские церкви, есть молитвенные дома, где собираются на богослужения более 1100 членов церкви. Но вот всё это - одна сторона жизни и деятельности церкви в этой стране, а вторая сторона - не только не такая благополучная, а можно сказать отрицательная, пугающая и мягко говоря, настораживающая.
Основная проблема в том, что часть общин не зарегистрированы и такое положение не по вине церкви, как мне сообщили, за последние 6 лет в Узбекистане не зарегистрирована ни одна община, несмотря на то, что регулярно подаются церковью документы на регистрацию, прошения и этот процесс постоянно откладывается, затягивается не понятно почему, не даётся никаких объяснений, почему общины не регистрируются. Хотя церковь желает быть зарегистрированной и находиться в правовом поле государства, где она находится и где живут её члены.
В связи с отсутствием регистрации возникает целый комплекс проблем. В незарегистрированные общины во время богослужений врываются представители спецслужб, они ведут себя в молитвенном доме как хозяева, вот самый свежий пример. Во время нашего пребывания в Ташкенте 15 сентября 2007года на богослужении, во время урока субботней школы в помещение церкви ворвались около 15 человек с видеокамерами, двое из них были в милицейской форме, начали снимать то, что там происходило. Люди сидели по группам, читали Слово Божье, молились. Что особо интересно, буквально за 10 минут до этого был молитвенный час, на котором молились о президенте этой страны, о руководителях города, о руководителях местных органов власти, о руководителе государственного комитета по делам религии, люди искренно молились, просили Бога, чтобы Он их благословил, чтобы дал мудрости и силы управлять этим государством. Мы сидели и читали Библию, изучали урок субботней школы и вдруг увидели, что зал внезапно наполнился неизвестными людьми, которые вели себя развязно, они бесцеремонно ходили по залу, снимали людей, стоящих на коленях, когда они молились, снимали литературу, лежавшую на стульях, бассейн для крещения.
Затем вызвали руководителей церкви и сказали: 'Мы сейчас вас всех будем переписывать, а вы должны написать объяснительные, что здесь происходит", а в зале сказали: "Вы не переживайте, у нас свобода религий, мы сейчас вас всех перепишем и вы разойдётесь все по своим домам". Но люди, несмотря на то, что были смущены, вели себя очень достойно, вели себя с пониманием того, что в жизни христианина бывают такие моменты. Все находившиеся в церкви были переписаны и когда наступил мой черёд, увидев беларуский паспорт мой и моей супруги, они уделили нам сверх особое внимание, переписали все данные, где я родился, где выдан паспорт, все номера регистрации в Узбекистане, мы были зарегистрированы и придраться было не к чему, всё было на законных основаниях, при выходе из церкви меня ещё раз отозвали в сторону и вновь проделали туже самую процедуру с переписыванием паспорта, задавая провокационные вопросы, например: "Вот вы, гражданин Беларуси, вы засылаете нам нелегально баптистскую литературу". Я им сказал, что баптисты и адвентисты две разные конфессии, и мы не имеем никакого отношения к баптистской литературе. В беседе постоянно повторилось, что у нас абсолютная свобода, мы сейчас вас перепишем, затем подошёл другой человек взял мой и паспорт моей жены и фотографировал страницу за страницей со всех сторон, снимая все детали паспорта, когда жена спросила, зачем вам это нужно, последовал ответ: "Мы хотим ближе вас изучить". Это был майор милиции и человек в гражданской одежде.
Когда я вышел из церкви, меня окружила ещё одна группа, и они интересовались, переписали ли они меня, когда я сказал: "Да, многократно, почему это происходит, я смущён таким обращением не только со мной, но и с людьми в этом зале", они сказали: "Это у нас плановая проверка". Несмотря на то, что у них просили предъявить постановление или приказ на проведение такой проверки, они ответили: "И не просите, ничего вам не дадим, а если будете возмущаться, сейчас вызовем наряд милиции, отвезём в отделение и будем там с вами разбираться, что к чему". Конечно, это всё вызывало определённые вопросы, и мы увидели, что с ними разговаривать с ними бесполезно, так как они постоянно подчёркивали, что они простые исполнители.
Ещё один факт: у самых дверей храма стоял молодой человек и курил, и второй тоже курил, одна из наших сестёр подошла и говорит им: "Почему вы курите здесь? Вы что, в мечети курите?" "Нет, не курим", - ответил один. "Тогда почему вы курите в нашем храме?" Тогда один говорит, что ваши же тоже курят и показывает на второго. И тот на узбекском говорит ему, я не их, я ваш, я с вами. Таким образом, получилось, что они сами не знали друг друга, кто туда пришёл, у выходящих из церкви членов они спрашивали, что за секта здесь собирается, а, сколько религий здесь собрались, это показывает, что они даже не знали, куда они пришли, что это храм Aдвентистов Седьмого Дня. Они не знакомы с нашими обычаями. Когда мы спрашивали их: "Почему вы ворвались и прервали богослужение?", они ответили нам: "Вы в 12-30 заканчиваете, мы в это время и пришли, мы же не виноваты, что вы ещё не закончили". Никакого разрешения они не спрашивали, не предъявили никакого документа, кто их прислал, откуда они прибыли.
Соседи, живущие рядом с молитвенным домом, увидев такую активность спецслужб и милиции в недоуменнии спрашивали: "Что произошло? Здесь собираются хорошие люди, мы их знаем, и к ним нет никаких претензий. Мы не хотим, чтобы их отсюда выселили, а на их месте открыли казино или какую-нибудь пивную! "
Такие набеги не первый раз, несколько месяцев тому назад точно так же был рейд в нашу церковь в Самарканде, по такому же сценарию и через несколько дней церковь была там закрыта. И теперь наши братья и сёстры не имеют возможность там собираться. Несмотря на тот факт, что церковь стремится соблюсти все требования законодательства, найти и придраться по мелочам можно к любой церкви и зарегистрированной и незарегистрированной.
В фойе храма в Ташкенте стоял стенд c книгами, принадлежащий церковной библиотеке, это были книги, которые приносили члены церкви для библиотеки, свои личные книги, которые они многократно прочитали, принесли для желающих. Без предъявления постановления об изъятии, без описи, подогнали автомобиль и свалили в багажник все книги и увезли неизвестно куда. Это произошло 15 сентября 2007 года в церкви АСД г. Ташкента. В эту же субботу, если они видели, что человек проявляет какую-то активность, на него составляли протокол о нарушениях, это выглядело очень искусственно, некрасиво и мы были возмущены тем беззаконием, которое творили представители официальной власти. Это произошло в столице Узбекистана и теперь наши братья обеспокоены случившимся, это третий случай в нашей церкви в Узбекистане и за этим, вероятно, последует закрытие храма, а что последует дальше?
Власти постоянно говорят: "Зарегистрируйтесь и собирайтесь свободно". Да мы хотим, но нам не дают этого сделать, при этом постоянно подчёркивается, что в этой стране свобода религии и по конституции мы имеем право собираться.
Духовному состоянию наших членов можно только позавидовать, это глубоко верующие люди, всецело доверяющие Богу, живущие в особых обстоятельствах и когда они увидели, что группа ворвалась в храм, не было паники, ни волнений, все склонили головы и молились вновь за властей, чтобы Господь их благословил, чтобы этой ситуацией управлял Господь. Я восхищён нашими братьями и сестрами, которые там живут, и вижу, как не просто сегодня совершать служение и быть членом церкви в этой так называемой демократической стране, где как заявляют представители власти - "полная свобода религии".
Узбекистанская Миссия тоже не зарегистрирована, получение религиозной литературы запрещено, поэтому только несколько книг в одном экземпляре разрешается ввозить. Поэтому гости привозят по книге, вот и была создана библиотека, которая 15 сентября была конфискована и увезена в неизвестном направлении. Не было описи конфискованных книг, поэтому вполне можно допустить что любые книги могут быть подложены в конфискованные и последствия непредсказуемы. То, что произошло в субботу в Ташкенте, превосходит то, что было в прежние времена в Советском Союзе, о том, что я помню. Я особым образом молюсь и очень переживаю о наших собратьях в этой стране, чтобы Господь дал им мужества и хочу сегодня сказать, что это та церковь ,за которую нужно особо молиться, чтобы создавшаяся ситуация могла бы измениться к лучшему.
Несомненно, необходимо привлечь внимание широкой общественности к сложившейся ситуации со свободой религии в Узбекистане, необходимо говорить, и говорить громко. Мы промолчали раз и два, рядовые члены церкви говорят, если и сейчас мы промолчим, то постепенно закроют сначала одну церковь, потом другую и так далее. Свобода совести - самая ценная из всех свобод, которые есть у человека. В стране происходит ущемление и лишение права на выражения своих чувств совместно с единоверцами, ведь собираться совместно для молитвы, чтения Священного Писания - это не террористическая деятельность, не угроза обществу, и адвентисты в Узбекистане прилагают все усилия, чтобы, исповедуя свою религию, оставаться законопослушными гражданами, стремятся зарегистрировать свои церкви, чтобы свободно собираться на богослужения, но пока им этого власти не дают возможности сделать.