Те кто смотрел в одном из моих прошлых постов программу "ЕХперементы. Вертолеты." То видели посещение автором музея необычных вертолетов. Вот и решил я покапать информацию о подобных вертушках и вот что я нашел.
Старый перво апрельский баян который широко разошнлся в этих ваших интернетах. Хотел приберечь на 1 апреля но пост в тему. )) Кто то закинувшись чемто тяжелым изобразил это из советского сверхтяжелого вертолета Ми В-12 (Ми-12).
А вот кстати сам МИ-12 (В-12)
самый тяжёлый и грузоподъёмный
вертолет, когда-либо построенный в мире. В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн.
Максимальная скорость: 260 км/ч
Размах крыла: 35 м
Длина: 37 м
Первый полет: 10 июля 1968 г.
Есть еще такой тип вертолетов как "конвертоплан" это когда вертолет поднимается с места как вертолет потом у него движки поворачиваются из вертикального положения в горизонтальное и он летит как самолет. Главной задачей является обеспечение таких параметров скорости и дальности полёта, которые превосходят аналогичные параметры вертолета.
Правда в СССР дальше эскизов дело не пошло.
МИ-30
Зато наши американские заклятые друзья сделали и активно эксплуатируют конвертоплан. Самое интересное что разрабатывался он более 30 лет. первый полет он совершил в 89-м году а принят в эксплуатацию был только в 2005
Bell V-22 Osprey
Англичане тоже любители пофантазировать!
Фейри Ротодайн (
англ. Fairey Rotodyne) - британский винтокрыл, разработанный фирмой
Fairey Aviation. Предназначался для гражданского и военно-транспортного применения. Прошел успешные испытания в 1957-1959. Программа закрыта в 1962.
Наши тоже делали нечто подобное
Ка-22 (Проект «X») по кодификации НАТО: Hoop.
первый полет был совершен в 1961 году. После крушения двух прототипов и смерти 9 испытателей Ка-22 оказался крайне сложным в управлении, не похожим ни на вертолёт, ни на самолёт. Было принято решение не пускать Ка-22 в серийное производство, а принять на вооружение вертолёт Миля. Проект был закрыт; две оставшиеся машины - 01-02 и 01-04 - утилизированы (из 4 машин до сегодняшнего дня не уцелела ни одна-последний готовый на 90 % Ка-22 уничтожили на Ташкентском авиационном заводе в конце 1990-х после нескольких попыток пристроить его в музеи).01-01 разбился весь экипаж 7 человек погибли. 01-03 также разбился погибли 2 человека. С тех пор в России винтокрылов не создавали.
В-7 - опытный
прототип вертолета с реактивным приводом несущего винта. Грубо говоря у него на концах винта установленно 2 реактивных движка которые его и вращали.
Его американский брат близнец Хиллер YH-32 Хорнет (
англ. Hiller YH-32 Hornet, индекс производителя - HJ-1) - легкий двухместный
вертолёт с
реактивным приводом несущего винта. Создан в
США компанией «
Hiller Aircraft» в 1953.
Боинг CH-47 «Чинук» (
англ. Boeing CH-47 Chinook) -
амиреканский тяжёлый военно-транспортный вертолет. производится с начала 60-х и по сей день. Это к вопросу о древности МИ-8 ;)
Он же а перевозит его МИ=26 крупнейший серийный транспортный вертолет.
Хотя бывает и наоборот. На подвесе крокодил.
Отечествнный вариант чинука.
Як-24 по классификации нато Horse. Лошадь.
выпускался с 1956 по 1958 всего выпущено 40 машин. За все время эксплуатации ни одной катастрофы с жертвами.
cDonnell-Douglas MD900 Explorer вертолет без хвостового винта.
Piasecki X-49A
Забавная машина. Piasecki X-49A Speedhawk (англ. скоростной ястреб) - это экспериментальная американская машина, которая считается вертолетом, но при этом содержит в себе элементы и вертолета, и уже, казалось бы, забытого летательного аппарат - автожира. Построен на базе вертолета Сикорского
SH-60 Sea Hawk.