Оригинал взят у
mother_in_hood в
кошка съела - хвост облез, или про токсоплазмоз во время беременности, бомбу и одного в поле воинаДелюсь своим опытом диагноза "первичное инфицирование токсоплазмозом в 1-м триместре беременности":
Оригинал взят у
mother_in_hood в
кошка съела - хвост облез, или про токсоплазмоз во время беременности, бомбу и одного в поле воина мы, оказывается, съездили в Эстонию, еще лучше, чем мы думали - я снова "в положении". такая смешная фраза - в положении, в положении обычно бывают в каком-то, а тут - без всяких эпитетов - в положении и все. токсикоз в этот раз прихватил меня еще крепче, в сон валило весь первый триместр, и вот теперь я отоспалась, меня перестало штормить, я снова могу писать. я немного в растерянности, я не ожидала, что так быстро попаду в другую "весовую" категорию - мама двоих детей. но об этом позже, как и о многом другом (о первых словах Малышка, про опыт сворачивания ГВ, про наши будни и поездки в гости...). а сейчас (недавний поход в женскую консультацию не оставил мне выбора) - я напишу про токсоплазмоз. точнее, про токсоплазмоз у беременных.
а еще точнее - про наши медицинские стандарты, а также про бред и безумие, жестокость и тупость, бюрократию и стереотипы, с которыми мне пришлось столкнуться
надо сказать, что моя первая, желанная как и последующие мои две беременности, обернулась кошмаром и окончилась трагедией. именно так, а не "неудачно" - как это принято говорить. это то же самое, что о болезни и смерти близкого родственника говорить - "неудачно". когда-нибудь я соберусь с духом и напишу и об этом, но не сейчас. суть в том, что вторая беременность сопровождалась в связи с этим для меня постоянной борьбой страха и надежды, надежда, в основном, была на то, что молния в одно дерево два раза не бьет. и вот я прихожу на прием к гинекологу, а она объявляет, что по результатам анализов на TORCH (токсоплазмоз, краснуха, герпес, цитомегаловирус и другие (это как раз O - others) инфекции, в моей крови обнаружены антитела к токсоплазмозу, которые свидетельствуют о том, что я болею им прямо здесь и сейчас. наличие титров Igg - означает, что я им когда-то переболела давно. а наличие Igm - свидетельствует об острой инфекции, что "плохо", надо пересдать анализ "тут" и в частной лаборатории. я на этот раз решила, что буду за своего малыша бороться до последнего. пересдала кровь и позвонила своему кузену, который работает в одном из лучших роддомов Москвы, рассказала об анализах, он тут же договорился, что мне сделает УЗИ их завотделом диагностики. то есть я как в детективе, решила на всякий случай вести самостоятельное расследование.
из гемотеста пришли анализы еще более не утешительные, наличие Igm титров не только подтвердилось - титры росли. что, как я узнала из википедии, означает, что инфицирование болезнью произошло в первом триместре, ну или незадолго до наступления беременности. при таком раскладе "прогноз для плода - негативный": гибель "плода" или тяжелые поражения нервной системы, зрения или слуха. я вот эту манеру акушеров говорить "плод" - ненавижу. они, как правило, это слово употребляют, когда надо дистанцироваться - от того, что это живой маленький человек, неважно, сколько ему недель. мать-то дистанцироваться не может. это страшная обманка для психики, и даже дискриминация: если все в порядке, то "ребеночек здоров", а если нет, то "у плода выявлено"... самое ужасное, что вся эта лексика - это попытка соблюдать этику. потому что есть ведь те, кто вообще не заморачивается, и о них совсем скоро.
вычитав, что риск передать малышу токсоплазмоз именно в первом триместре не больше 20%
(а иногда мне попадалась цифра вообще в 15%) , я укрепилась в своем решении - ничего не решать. завотделением диагностики роддома отнеслась ко мне очень серьезно, смотрела внимательно, сказала, что никаких отклонений не видит, разве что "мозжечок маловат", что, впрочем, на этом сроке допустимо, и может ничего не означать, а может и означать, ммм, но будем надеяться на первое. вот это, конечно, та еще задача, выйти из кабинета и на вопрос мужа "ну, что сказал врач?", ответить - сказал, что все в порядке, только вот мозжечок маловат. ноу комментс, просто врачам на заметку. с другой стороны, опять же... этика? кроме этого, доктор посоветовала мне записаться к 17 неделе на УЗИ к
Воеводину, специалисту по определению пороков.
я, как мне было сказано, записалась к гуру Воеводину на 17 недель, хотя администратор уговаривала меня как и все записаться на 19, а потом поехала по направлению из консультации в городской центр по токсоплазмозу при Боткинской больнице. к счастью, график К. позволял ему поехать со мной. центр токсоплазмоза находится в одном из многочисленных обветшалых корпусов легендарной боткинской, а что находится в этом же корпусе на первом этаже - я даже знать не хочу. можно было бы списать на мои аберрации с запахами, но К. тоже чуть не вывернуло - пахло трупами. сесть в коридоре было негде, в основном, в очереди сидели и стояли беременные, и их испуганные мужья. у меня взяли кровь. никого тут не интересовало, что я сдавала кровь на токсоплазму уже трижды. то там, а то - тут. у них там непонятно что, а у нас - технология. сунули в руку клочок с номером карты - результаты будут через две недели. две недели? для любой беременной - это пропасть. эээ, технология, в общем.
ехать за результатами мне пришлось одной. меня подчеркнуто вежливо (совсем не так как в прошлый раз) попросили пройти в кабинет к заведующей с картой в руках. я по предыдущему опыту знала, что означают эти доброжелательные улыбки. это даже не сочувствие. это страх - как бы пациентка не закатила истерику или еще чего похуже, узнав о результатах. боятся "спровоцировать" - вот и держат лицо. заведующая пригласила меня присесть, тоже с улыбкой, полистала для вида мою карту, и словами "ну что ж, титры очень высокие" протянула мне заранее подписанную бумажку. я глянула мельком. "это направление на прерывание", - все еще улыбаясь сказала заведующая. "вы мою карту видели?" - спрашиваю. "у меня срок 14 полных недель". заведующая не сдавалась: "ну и что. очень даже можно прервать, потом забеременеете еще". мне казалось, еще чуть-чуть и она заговорщически мне подмигнет. я встала, меня такое зло взяло: "хотите я вам расскажу, как прерывают после 14 недель? если бы тут стояла ваша дочь, вы бы ей тоже сказали, что "очень даже можно?". я развернулась к выходу. бумажку брать не стала. тетенька оживилась: "значит, не будете прерывать? ну и умница. рожайте. все будет хорошо. пропьете антибиотики и дело с концом. вы поймите, это у нас регламент такой..." я не дослушала.
на 17 неделе я пришла к Воеводину. он страшно ругался, что я пришла раньше срока - он предпочитает смотреть в 19. надо сказать, что УЗИ Воеводин делает только в 3D, и стоит, точнее, стоило оно у него 9900, то есть около 300$ по старому курсу. вообще-то у него есть должность в НИИ акушерства и гинекологии, но в том числе он принимает в нескольких частных центрах, где в очереди сидят, например, парочки - парни и девушки спортивных костюмах адидас, с золотыми часами на руках, они считают, что платят за свой первый совместный киносеанс, двд с его записью и фотками со стоп-кадрами своего наследника. Воеводин, привыкший к этому, все же пустивший меня на кушетку, когда на экране появилась картинка, спросил: ну, что, видите что-нибудь? я выпалила: я-то тут причем? я заплатила, чтобы узнать, видите ли Вы что-нибудь. Воеводин сразу потеплел ко мне. спросил, кто к нему направил. я рассказала. упомянула про мозжечок. "передайте ей, что у нее у самой маленький мозжечок, и чтобы она больше ко мне никого не присылала в 17 недель". пока доктор смотрел (а ему, надо сказать, еще и ассистирует кандидат наук), я рассказала про прошлую беременность и про центр токсоплазмоза. "в центр токсоплазмоза надо давно бросить бомбу, вот что я Вам скажу. они там лечат анализы, а надо ездить во Францию на конференцию, и слушать, что там врачи говорят. и вообще - все эти анализы и скрининги - одна нервотрепка. хорошее экспертное УЗИ в 10-11 недель, вот что нужно делать. что ж, я ничего не вижу, кроме того, что это здоровый мальчик. зайдите ко мне в 19 недель. посмотрим сердце. а антибиотики не пейте. это неэффективно. когда ребенок родится, если будет что-то смущать, возьмите у него в месяц анализ на токсоплазму". надо ли говорить, что через две недели, Воеводин подтвердил мне - мой Малышок здоров.
паралелльно, я продолжала свое расследование. я никак не могла понять, как же я, выросшая с кошками (у нас их всегда было две), целовавшая своих и всех дачных кошек в усы и лапы, убиравшая за кошками лотки, лечившая им дисбактериоз и даже однажды почечную недостаточность, подцепила "кошачью" (во всех статьях было сказано, что кошки являются основными разносчиками токсоплазмоза) болезнь только теперь? тем более, что последние несколько лет кошки как раз со мной не живут - у К. бескомпромиссная аллергия. вторым по "популярности" источником было названо сырое мясо. сырое мясо я не ем, но вдруг подумала, что ребята в отеле, в котором мы отдыхали в октябре в Турции, очень даже могли резать приготовленное мясо на тех же досках, что и сырое. бред, конечно, но я попросила сделать К. и двух наших друзей, которые отдыхали с нами, анализ на токсоплазмоз. у К. оказался иммунитет (то есть те самые "старые" титры) - хаха, какая ирония, это у человека, который не выпив таблетку, на кошку посмотреть не может. а у двух наших друзей - точно такие же Igm как у меня. то есть я подхватила инфекцию за два месяца до наступления беременности, за это время антитела уже выработались, а значит, это не было "первичное инфицирование в первом триместре", которое "шил" мне центр токсоплазмоза.
я написала отказ от приема антибиотиков, заведующая теперь уже консультацией до конца беременности бегала за мной и умоляла съездить в центр токсоплазмоза за назначением на антибиотики, а то вроде как не понятно, от чего я конкретно отказываюсь. первая моя встреча с заведующей, конечно, было еще той.... я забежала в консультацию на минутку - на мне были джинсовые шорты, черные компрессионные чулки, и фингал под глазом - это я так лежа читала с айпада... моя гинеколог с трудом убедила ее, что если говорю "айпад упал на лицо" - это означает именно это, а не "муж бьет меня беременную".
надо ли говорить, что мне еще не раз пришлось наслушаться "советов", которые оканчивались фразами в стиле "а то родится слепой/глухой", "зачем тебе слепой/глухой" и т.д. везде, где бы ни узнавали о моих "титрах" и отказе от антибиотиков, меня брали на карандаш, хорошо, что не пришивали ничего на пиджак. даже в детском центре, где мы за немаленькие деньги купли страховку на первый год жизни Малышка, на карте красными буквами нам написали "РИСКОВЫЙ".
я хочу подытожить - к сожалению, сегодня, методом анализа крови или другим не-инвазивным методом невозможно выяснить, произошла ли передача инфекции токсоплазмоза от беременной матери к ребенку, риски передачи по триместрам (в зависимости от того, когда произошло инфицирование) - 15, 25 и 70 процентов соответственно, кроме того, по титрам практически невозможно точно определить, когда произошло инфицирование (ну только если вы не сдаете анализ на токсоплазму каждый день), в наших медстандартах антибиотик спирамицин показан к применению во время беременности после 17 недели для снижения риска передачи инфекции. что в европе - не знаю, и буду рада, если кто-то в комментариях поделится информацией. по данным нашего росстата, около 20% женщин инфицируются во время беременности токсоплазмой (надо понимать, что по-мнению росстата, я вхожу в эту 20-ку), из них 1% передает заболевание малышу. это не так уж и много, но и много ужасно - если дело касается лично вас. не есть сырого мяса, не пить некипяченого (сырого, из-под козы/коровы) молока, не целовать кошек в зад (или сдать кошкину кровь на токсоплазму, а не торопиться сбагривать ее соседям, маме или в приют) - вот основные меры предосторожности, на случай, если вы беременны и у вас нет антител к токсоплазме.
и надо ли говорить, что завтра будет 19 месяцев, как появился на свет наш Малышок, у него стопроцентное зрение, слух, чувство юмора, мотор в сердце и шило сами знаете где. к счастью, мне не надо думать, что было бы - возьми я то самое направление, я знаю, что не взяла бы его. и еще, по себе знаю, что не все истории всегда оканчиваются хэппи-эндом, но мне было важно поделиться своим опытом, чтобы, возможно, другие мамы, оказавшиеся в такой же ситуации, знали, что можно побороться за хэппи-энд и против устаревших медицинских стандартов, за которыми мало кто видит конкретных живых людей.
а если даже, хэппи энда не будет, чтобы они знали, что они сделали все, что могли, что они боролись за свое счастье до конца. чтобы никогда, никакая безапелляционная дрянь, не смогла разбередить их рану невзначай заданным вопросом: а ты уверена, что... я желаю всем ожидающим малышей мамам, чтобы им ничего не приходилось решать, кроме цвета стен в детской, и того, что уже и так решено заранее - что их ребенок самый долгожданный и самый любимый на свете. .