Гарри Олдман -- непростая жизнь и фильм Навострите ваши уши(Prick Up Your Ears)
Гари Олдман рассказывал о себе в журнале Esquire (2008)
Мою страсть и энергию часто принимают за злобу, но это не так, я не злодей. Меня воспитывали мать и две сестры, которые были намного старше меня и ушли из родительского дома намного раньше меня, так что я фактически рос единственным ребёнком в семье, и меня очень любили.
Обычно бывает так: мужики в пабах несут бессмыслицу, а женщины на кухнях несут в мир здравый смысл. Я любил слушать и вникать и то и в другое.
Конечно же я любил кино с детства. Но я никогда не завидовал "красивой киношной жизни"-- я рано осознал что всё это - враньё и никакой красотой, гармонией и очарованием там и не пахнет на самом деле.
Вот к примеру -- вы видите в кино, как "успешные" люди отлично проводят время, как они -- напиваются, ширяются и купаются в деньгах, разве в этом есть какая-то драма?
Это же тоска зелёная.
Меня вот по-настоящему привлекает и захватывает -- реальные страсти, баталии, скандалы, ярость, которые обычно царят в семьях.
Это мне интересно, за этим я пойду в кино.
И не важно, «Макбет» это или история неполной семьи. Это мне интересно - взаимоотношения людей, это напоминает мне, что я человек. Стелла Адлер, звезда американского кино 1930-х, учившая актёрскому мастерству среди других -- Марлона Брандо и Стивена Спилберга, как-то сказала, что дух разрушается и разъедается жизнью. Сколько бы лет ни длился наш земной путь, мы неизбежно приходим к потере родителей, к разводу, смерти, раку - всё это отщипывает от нашего духа по кусочку. И только искусство может напомнить нам, что дух у нас вообще есть.
Когда я рос, насилие и чернуха всегда были где-то рядом. Это - часть жизни.
К примеру - мужья моих старших сестёр... Я бы, конечно, не назвал их злодеями. И уж тем более я бы не назвал их гангстерами. Но они были ребята довольно отталкивающие. Такие люди - плоть от плоти питейной культуры. Для них ты становился мужчиной только в том случае, когда лет в 14-15 приходил в паб и начинал пить пиво, играть в дартс, рассказывать сексистские и расистские анекдоты, отпускать гомофобские замечания и всё такое прочее. Ты должен быть пацаном из бара. Я старался играть эту роль, потому что на меня давило окружение, я хотел встроиться. И хотя по-настоящему хорошо мне вроде бы тогда не было, я всегда вспоминаю об этом с теплотой. У каждого из нас есть такой чемоданчик с говном, так ведь? И мы берём его с собой, куда бы ни отправились.
Сегодня совсем другая жизнь, и я склоняю голову перед всем, что может отвлечь ребёнка от PlayStation или Gameboy. Это само по себе маленькое чудо.
Я никогда особо не любил комиксы, всякие там космические корабли, скафандры. Знаете, бывают такие дети... Вот, например, «Звёздные войны». Мне кажется, это довольно жестокий фильм. Конечно, вся эта тема с Силой - довольно занятная. Что это? Духовня связь? Бог? Мой сын страшно любит первые три части. А вот меня под конец довольно сильно начинает раздражать этот резиновый Йода.
Когда мне было лет шесть или семь, у меня была пластмассовая гитара с лицами The Beatles. Я так думаю, сейчас за неё можно было бы срубить конкретно так бабла. Это было другое время и другое детство.
Сколько вы знаете фильмов, в которых видно, что режиссёр точно знал, что он хочет снять? Я такие могу по пальцам одной руки пересчитать. Никто никогда не знает что получится на самом деле и как зрители примут фильм. Зрители же тоже... такие разные. Не важно какую кассу собирает фильм - это не признак хорошего фильма.
Люди часто думают, что могут полностью контролировать свою карьеру. Но далеко не всё в жизни можно строить. Многое зависит от того, что подвернётся.
Не думаю, что в Голливуде вообще понимали или понимают, что со мной делать. Когда речь заходит о романтических комедиях, моё имя наверняка оказывается в самом конце списка. Если бы в молодости я не избавился от алкогольной зависимости, я бы тут с вами не разговаривал.
Лет в 13 я был буквально одержим классикой, одержим Шопеном, одержим игрой на фортепиано. Я тогда нашёл где-то на чердаке пластинку Либераче (Владзи Валентино Либераче, американский пианист и эстрадный артист), и понеслось. Я скупал целые полки книг о Шопене. Иногда мне кажется, что ещё тогда я не столько делал что-то, сколько изображал, что делаю. Я играл человека, который умеет играть на пианино. Потом я безумно увлёкся боксом и Мухамедом Али, он тогда как раз дрался с Джо Фрейзером. И я пошёл заниматься боксом. Дрался я отвратительно. Но если бы вы посмотрели на меня в зале, вы бы сказали: «Да, этот пацан родился в перчатках». Я идеально воспроизводил все движения, колотил грушу, проводил филигранный бой с тенью, скакал через скакалку. Я бы мог играть боксёра, но сам я боксёром не был. Просто в то время такая у меня была страсть. Ой, а теперь я вот это попробую. Хочу быть боксёром. Хочу быть пианистом. Хочу быть футболистом. Теперь я могу быть ими всеми, но потом страсть ушла.
Когда мне предложили сыграть Бетховена, у меня было одно условие - не чудить с волосами. Тогда агент сказал мне: «Прочитай-ка сценарий ещё разок».
У людей, у прессы сложилось довольно странное и неверное представление обо мне, проще говоря, срань какая-то. Я всё время читаю о себе как об «умалишённом» или о «гении», «переменчивом», «злобном», «сумасшедшем», «безумном» Олдмане. Наверное, дело в том, что люди напрямую ассоциируют меня с персонажами, которых я играю. У меня и правда есть способность к смене личин - хоть во сне могу переключаться. В актёрской игре для меня нет ничего трудного. И любой актёр, который говорит вам, что он становится тем персонажем, которого играет, либо лжец, либо диагностированный шизофреник.
С возрастом я замечаю за собой пугающую склонность к чудовищному занудству. Я с удивлением слышу, как говорю ровно те же вещи, которые говорили мои родители: «Убери комнату. Не спорь. Помой посуду». Или идёшь, бывало, мимо сортира, а там - восьмилетний сынок: «Подними стульчак! Сколько раз можно повторять? Подними стульчак!»
Ленивый всегда работает вдвое больше. Нужно потратить побольше времени, но сделать всё с первого раза. Пусть это займёт столько времени, сколько нужно, иначе всё равно придётся всё переделывать.
Я всегда говорю своим детям: «Можете сейчас меня ненавидеть, потом полюбите». Детей нужно цивилизовывать. В них сидит какая-то природная дикость, и если с ней ничего не делать, то года в 22 они придут к тебе, все покорёженные, и скажут: «А ты где был, сволочь?»
Актёрская игра в приземлённом понимании начисто лишена интеллектуальности. Это эмоция, это чувство. Мне кажется, что в этом смысле я уже довольно давно потух.
Честно говоря, мне уже порядком надоело играть всяких засранцев. Я жажду комедии. Хотя опускать Индиану Джонса было довольно весело.
Нам дан кодекс, по которому нужно прожить жизнь. Мы не всегда ему следуем, но он есть.
Хотите верьте, хотите нет, но я всё-таки сыграл больше хороших ребят, чем злодеев.
--------------------------------------------------------
Выдающаяся работа Гэри Олдмана в фильме Навострите ваши уши (1987)
в оригинале: Prick Up Your Ears
Говорят что люди не меняются. Неправда. Ещё 10 лет назад я бы не стала смотреть этот фильм.
Ну... "зачем мне это страдания педиков" -- подумала бы я.
А это просто гениально - КАК абсолютно стрэйт мужчины актёры - Молина и Олдман так сыграли??
Да и не о педиках этот фильм, не только. Это фильм о жизни и ... зависти. Это фильм о выборе жизненной стратегии, о том как непросто вырваться из очерченных по факту рождения жизненных рамок и не так уж важна сексуальная составляющая жизни героя на фоне того удивления которое сопровождает его родителей, родных и знакомых известие о том, что их родной и знакомый парень из подворотни может стать и стал одним из ведущих актеров Британии. Им трудно принять это, а значит герою было суждено удивлять и шокировать, бросать всем вызов. Он не думал о смысле, о нравственности, о потерях, он просто жил.
Гари Олдман, воплотил образ Джо Ортона, Альфред Молина, сыграл его любовника Кеннета Холлиуэлла и такой экспрессии, такой живости образов, такой выразительности трудно было бы сыграть ещё лучше. Гари Олдман играет неординарного человека, таким он сам и является в жизни. Олдман легко поглощает все эмоции, и делает это он не в самым приятных тональностях, но на это почему-то совершенно наплевать.
В английском языке слово jealous имеет два равнозначных значения. Это и "ревность" и "зависть".
Альфред Молина, сыграл любовника - Кеннета Холлиуэлла и в фильме показыны все его страдания от ревности и зависти.
А сколько в мире людей страдают до конца жизни от ревности и зависти к своим партнёрам, неважно мужчины это или женщины...
За каждым успешным мужчиной всегда стоит его партнёрша, жена, друг... и часто на вершине своей карьеры их просто предают и бросают. меняют...
https://io.gidonline.fun/75810_Navostrite-vashi-ushi/