Как делают звук

Dec 12, 2011 16:04

Заглянуть на изнанку всегда интересно. Сунуть нос в чужую профессиональную кухню - а что у них там, за дверью с надписью «Посторонним вход воспрещен»? Какими такими плюшками они там балуются, что никого к себе не пускают, а?
«Ладно, - сказал мне муж. - Сегодня группа пишется. Ты ж хотела посмотреть, как это? Ну так поехали». «Прям щас?» - изумилась я. «Прям щас», - сурово ответствовал муж, и я поняла, что надо ловить шанс. Хорошо, что аккумуляторы в фотике были заряжены на полную. Там таки было, чего поснимать!



«Я сегодня арфа, меня не кантовать!»

Студия находится на территории киевской киностудии им. Довженко. По дороге я успела нахвататься противоречивых впечатлений: смотришь направо - порядок и свежий ремонт, смотришь налево - разруха, дыры и клочья стекловаты. И непонятно, куда сначала смотреть, налево или направо, и соответственно, что испытывать - пессимизм или оптимизм. Но это отдельная сказочка, и пусть ее рассказывает кто-нибудь другой. А меня интересовало, что же все-таки происходит за дверью, где собственно делают «саунд».




Кстати сказать, двери на студии тяжелые, прочные, толщиной сантиметров 15. Как на подводной лодке, только гораздо больше размерами. Я думала, это потому что там, внутри, бывает очень… нет, ОЧЕНЬ громко! Но оказалось совсем наоборот - толстые звуконепроницаемые двери нужны, чтобы снаружи не проникал никакой шум.




По первому впечатлению, больше всего на студии микрофонов. Ну, в общем, логично. Они ловят звуки каждого инструмента поодиночке и всех вместе.










Сам тонзал огромный. Высота помещения - несколько этажей, площадь такая, что можно парочку военных оркестров записывать, а не бэнд из восьми человек. Собственно, его и строили в советские времена для озвучки фильмов и записи оркестров, теперь так монументально не строят.




В огромном помещении все звучит иначе, чем в небольшом. Кстати, в каждой точке зала другое эхо. Если щелкнуть пальцами, а потом сделать шаг в сторону и снова щелкнуть, из-за разницы эха щелчок прозвучит по-разному. А если нужно уменьшить количество эха, часть зала отгораживают специальными щитами, обитыми мягким бархатом…
Кто сказал: «Удобно головой биться?» Это вы еще в ревербераторной не бывали!




Больше, чем микрофонов, в звукостудии только проводов. Их там метры и даже, пожалуй, километры. Они везде.




Но особенно - под ногами. Так что передвигаться нужно осторожно. Кто привык, тот не замечает, а я все время смотрела под ноги - очень не хотелось лететь кувырком и затормозить головой в здоровенную колонку.




А вот святая святых, контрольная комната, - рабочее место звукорежиссера в процессе работы.




Поролон сверху на аппаратуре - не просто так, это защита от лишних отражений звука.







Техника техникой, а покровительство свыше не помешает.




Ну и, понятное дело, звук не возникнет сам собой. То есть, возникнет, но совершенно немузыкальный, какой попало. Вот они - те люди, которые самоотверженно производят только музыкальные звуки!










Живые люди с обычными человеческими потребностями. В перерывах между песнями они выходят покурить, пьют чай.




Кожаных диванов и прочей роскоши в студии нет, обстановка самая рабочая. Холодно, между прочим, в этой хоромине! Я замерзла, хоть и прыгала с фотоаппаратом.




Зато теперь я точно знаю, как делают звук. Видела. Слышала. Вам показала.

А знаете, что получается в результате?

image Click to view


инфа, просто так

Previous post Next post
Up