Массовое восхождение памяти Александра Пукало 2013.

Aug 23, 2013 08:01

В прошедшие выходные проходило массовое Восхождение на Авачинский вулкан памяти Александра Пукало. Наконец-то отменили безобразие, проходившее параллельно последние три года под названием "день вулкана". Зато параллельно с массовым Восхождением проходили соревнования по скайраннингу, а ещё экологическая акция от внедорожников по очистке Сухой речки от мусора.

Под Авачу мне очень хотелось, и очень хотелось, чтоб побывала там tan_ch. Только у Тани самолёт днём 18го, а те, кто ездит на массовое Восхождение, в основном, уезжают в воскресенье. Не спеша. Днём. Ещё под вулканы очень хотела Лена Иванова. Поэтому я стала искать места, чтоб вернуться в субботу. Одно место было у хоббитов, и мы решили, что даже если у меня не получится вернуться обратно в субботу, Таню отправим, а мы с Ивановой что-нибудь придумаем. Чтоб уехать туда - нашли ребят с форума внедорожников. В пятницу было бы проще уехать, но у нас не получилось по времени.

Утро в субботу было хмурое, вулканы были затянуты, мы с Леной решили, что я до неё доеду (поскольку ребята с форума выезжали как раз из её микрорайона), и там решим. Решение принимали долго и тяжело. Вероятность того, что распогодится - как всегда, одна вторая, но за день до того, Лариса Максимова на "Радио СВ" на всю Камчатку обещала дождь в городе П-К и Елизово. Когда уже, было, решили не дёргаться, и я позвонила ребятам, которые стояли уже на остановке, сказать, что, мы, всё-таки, не поедем, девушка Юля меня переубедила. Я решила двигаться. Лена решила оставаться дома и ждать звонка от человека, с которым можно было уехать позже, если он примет решение ехать (дозвониться до него мы не могли: он, вероятно, спал) или не ехать вовсе. Когда я стояла уже у машины ребят (тюнингованая "таблетка"), Лена позвонила и попросила подождать три минуты: она выбегает!) С хоббитами я договорилась, чтоб они по пути забрали Таню.

С ребятами-внедорожниками мы приехали к съезду на Сухую речку: оттуда начиналась уборка. Недоумков-дачников, выбрасывающих мусор в лес и недоумков-недотуристов, выбрасывающих мусор в окна, и просто гуляющих недоумков хватает, поэтому территория превратилась в помойку. Джипперы организовались и решили навести там порядок.
Мы с Леной хотели сначала сразу ловить машину, чтоб уехать под вулканы, но потом передумали и присоединились к уборке. Разбирая полузарытую свалку бутылок, Лена шутила: "а может, курганы - это тоже вовсе свалки древних жителей планеты, а в них ищут ценности?"
Через час мы решили, всё-таки, двигаться под вулканы, потому что всё ещё надеялись на хорошую погоду и погулять по склонам. Добрый человек на делике с тремя детьми нас подобрал и довёз под вулканы. Вдоль Сухой речки кто-то выстроил сад камней.

Мы ещё и по снежнику погулять успели перед тем, как заехать к подножию.

Честно говоря, я ехала под вулканы со смешанными чувствами. И хотелось туда. И не знала, как они воспримутся. Весной мне было больно смотреть на вулканы. И я опасалась своей реакции. Но вулканы заботливо спрятали от взора. Совсем.
У подножия вулканов в воздухе висело молоко. Вулканы в нём купались. С головой.

В лагере было много народу, мне радостно предложили уху. Я попросила целую тарелку, но, отхлебнув ложечку, поняла, что я это не съем: похоже, её варили на водке. Или потом вылили в неё очень много водки или спирта. Выливать неудобно.
Предложила Андрюхе Масному, но он отказался и предложил вылить уху обратно в ведро: она настолько продезинфицирована, что от того. что я съела ложку, никому плохо не будет.

Туман то разряжался, то сгущался. У костра и стола было много каких-то незнакомых людей. Мы с Леной отправились, было, погулять, хотя бы, к верблюду. Но лично мне жутко гулять вникуда. Хоть и интересно. (Лена, конечно, хотела на вершину. Она -спортсменка, ей надо достигать. Но туман ставил справедливый вопрос: «а что мы там увидим?» Там, конечно, тропа до вершины Авачи. Но помню, как Женечка рассказывала о том, как в тумане туристов потерявшихся выводила (из другой группы) - это такие, как Женька могли с закрытыми глазами там гулять… Могли…

В тумане есть своя прелесть: всё вокруг такое таинственное. И соседние стоянки не видно.

Но и так народу было в разы меньше, чем в прошлые годы, а ЛЮДИ были. Пока мы гуляли, нам попадались люди, которые поднялись на вершину…

Потом мы вернулись в лагерь. Вскоре приехали хоббиты с tan_ch и Юлей Косыгиной, которую мы не видели больше года. Вот за них и за Лену было обидно мне по поводу туманности. Но у тумана кнопки «выкл» не было.

Зато евражек можно покормить, не смотря на туманность. Я опрометчиво не взяла ничего вкусного. Но они всё равно подбегали. В надежде на вкусняшку. Надеюсь, другие туристы за меня их покормили :-)

Потом мы с Леной Ивановой искали-искали машину, уходящую из-под вулканов после концерта. Нашёлся maxxk, который уезжал до концерта из-под вулкана. Он отвёз Таню и Лену в город, за что ему огромное спасибо :-) Процесс принятия решения о том, кто из нас останется до «после концерта» (потому что одно место было у хоббитов) был продолжительным и смешным. В конце концов, Наташечка сказала: «Маруся, ты обязана спеть песню. Хотя бы одну, раз уж сюда приехала». И я осталась.

Сначала награждали восходивших на вулкан. Лучший результат - примерно два с половиной часа. (Я часов 5-6 тащиться буду.)

А потом начался концерт. Во время концерта ко мне подошли мальчишки - оказалось, мильковские - Данил, который был соседом моей лучшей подруги и Руслан, с которым мы в одной компании ездили в лагерь. Как выяснилось, они убирали Сухую речку, нас с Леной видели, но тогда не были уверены, что я - это я. Они поинтересовались, почему я не в футболке, которые вручали участникам экологической акции. Я ответила, что мы уехали раньше. Ребята меня убеждали пойти получить футболку. Даже утащили с собой в лагерь джипперов. Но мне было неудобно. Я же не до конца убиралась, а только в самом начале. Поэтому я оттуда сбежала. А потом вернулась просто пообщаться.
Пока мы общались с Данилой и Русланом, на 15 минут туман рассеялся и показал Авачу и Верблюда. Потом снова всё затянуло. Потом растянуло ближе к концу концерта.

Когда концерт закончился, мы с хоббитами и Юлей отправились домой. Было тепло, и особо уезжать даже не хотелось. Ещё эта расчистившаяся Авача притягивала. И даже половинка Луны!!! Но надо было ехать.
На снежнике мы сели. Пришлось вызывать помощь в виде Серёги Ерыкалкина. Он приехал и выдернул машину хоббитов, за что ему спасибо!!!