Новые места: Усть-Большерецк (фестиваль "Сохраним лосося вместе" )

Aug 31, 2012 23:53

В прошлые выходные ездила в Усть-Большерецк, который находится на западном побережье Камчатки - близ Охотского моря. Каталась на моторной лодке, видела из лодки медведя, ела вкууууснейшую уху. А ещё в ходе общения с американцем Джонни вывели, что Камчатка по английской транскрипции переводится, как «приходи и болтай»
     Там был фестиваль «Сохраним лососей вместе». В прошлый вторник позвонил Сергей Михалыч Косыгин: «Ну что, Мань, едем?» -«Куда?» - «Как куда, в Усть-Большерецк!»… Я поудивлялась, а потом быстро захотела ехать в Усть-Большерецк, потому что там ни разу не была. И ещё там рядом Охотское море потому что, а я его ни разу не видела. Но работа меня забрала вместе с головой и памятью, опомнилась уже в среду, когда Ирина Безуглова позвонила, чтоб уточнить, еду ли я в Усть-Большерецк. Я тут же поняла, что еду, и только вечером в четверг нашла в интернете, по какому поводу там сбор: фестиваль в защиту побережья от варварского дрифтерного вылова рыбы. (По мне так - вообще закрыли бы побережье от всех пришлых судов на несколько десятилетий...Но разве это в колониальном государстве возможно? А, между тем, только это спасёт и рыбу, и морских млекопитающих, и медведей, и людей, страдающих от голодных медведей. Ну не человек в природе главный. Не человек!!!)
     В пятницу после обеда удалось сбежать с работы на автобус, который вёз всякие творческие коллективы в Усть-Большерецк. И вот, развилка трассы - одна дорога ведёт в Мильково. Другая - в Усть-Большерецк. И в первый раз я не поехала в сторону Мильково, а поехала совсем в другую сторону. Новые виды, новые места… и полупустой автобус. Красотааааа!!! Близ посёлка много рек. Понравилось название реки у самого посёлка: Амчигача.
     В центре посёлка (Небольшой посёлок, надо сказать, мне показалось, что моё Мильково больше, хотя, возможно, только показалось.) возле какой-то кафешки автобус остановился, творческие коллективы отправились ужинать, а мне главная по автобусу сказала вызванивать своих.      Телефон Михалыча не отвечал, Безугловского мобильного вообще не знаю, остальные должны были приехать позже рейсовым автобусом… Позвонила автору-исполнителю Руслану Силко - он, как раз, там живёт - он приехал за мной и отвёз на берег протоки Косоево. А потом было несколько часов приятного общения с Безугловыми и Косыгиным. Они рассказывали о разных путешествиях, а меня ж хлебом не корми - дай дорожные байки послушать, а ещё очень люблю, когда Сергей Михалыч С Александром Андреичем вспоминают, как колесили по стране в конце 80-х)) Потом было открытие фестиваля и концерт национальных коллективов. А ещё в длинной палатке открылась выставка работ фотохудожника Владимира Маркина из Вилючинска и поделок из бисера какой-то студии из П-К. А возле сцены всех гостей фестиваля приветствовало вот такое чудо работы мастера Александра Чипизубова.

Поскольку мы в соревнованиях по спортивной рыбалке не участвовали, в субботу можно было отсыпаться. Только Безугловы встали ни свет, ни заря - им надо было отснять соревнования: они фильм делать будут.
     Когда мне предложили прокатиться на моторке до рыбаков, я, не задумываясь, согласилась, даже, признаюсь, не столько хотелось на рыбаков посмотреть, сколько хотелось именно на моторке покататься.. Каааааайф такой. Правда, если надо помедитировать - то это к ПСНам, от моторки совсем иные ощущения. Это скорость, свежесть и ветер. Лодка длииинная, в речке сполшные протоки, не зная её, можно легкоооо заблудиться. Приплыли мы к берегу, где шли соревнования, высадились чуть поодаль. Пришлось пройти мимо вспоротой гниющей рыбы: это браконьеры икру добывают, а рыбу бросают тут же… Говорят, перед соревнованиями весь берег убирали, чтоб рыбакам можно было спокойно занять свои позиции.

Поглядели мы на рыбаков, прогулялись по берегу - и обратно в лагерь. Уже подплывая к лагерю, близ противоположного берега заметили бурую фигуру. Я, как героиня популярного в последние пару лет мультика, возликовала (внутри себя, правда): «Урааааа! Мишка!»… Только фотоаппарат меня подвёл: батарейки сели не вовремя. Косолапый достал рыбу, переплыл от мели к берегу и скрылся в траве.

Мишка ещё совсем молодой - года полтора- два, но рыбу сам ловить умеет. Если не отстрелят, выживет. (Только ведь люди тааак просто решают для себя проблему наличия косолапого хозяина на рыбалке: егерь с ружьём… А, по-хорошему, шлагбаум на дороге надо и крупную надпись «Осторожно, медведь, людей почти не боится!» Инспектор, работающий на Косоево, рассказывал, что вызывали уже егеря, потому что, когда нет большого скопления людей, косолапый борзеет, в гости приходит. Егерь приехал, посмотрел на медведя и сказал, что не может в него стрелять, пусть другого вызывают…И ведь вызовут… потому что угроза…)
А в лагере Диана из общины «Нюльтен» уже вовсю готовила рыбные котлеты, а ещё они варили уху, чтобы накормить рыбаков…
     Потом попозже ещё раз прокатилась к рыбакам - уже после обеда, насобирала на берегу мяты, пока хозяин лодки общался со знакомыми. Саша нас прокатил другим путём, прикидываясь, что заблудился.
Вечером был концерт бардов, Cергей Косыгин и Саша Коротченко вытащили на сцену приехавшего на фестиваль американца Джонни петь кантри. А после концерта песнопения продолжились у палаток. К нам послушать пришёл крупный пёс-Лайка по имени Серый. Это бывалый пёс. Он медведей гоняет от людей. У нас не было костра, и я на какое-то время удалялась к соседям - помедитировать на костёр. Соседи травили туристические байки.
     Утром всем желающим предлагали поехать посмотреть на соревнования по езде на моторных лодках. Мои поющие товарищи (Сергей Михалыч Косыгин, Саня Коротченко, Вадим Жук) не повелись на это предложение - остались петь песни и беседовать, только Безугловы уехали снимать действо.

А я побродила по берегу, потом захотела, таки взглянуть на соревнования, подошла к людям в форме, спросила, далеко ли место соревнований. Когда услышала ключевое слово «Октябрьский», я поняла, что туда очень-очень хочу. Парни меня несколько притормозили, сообщив, что до него километров 30, и такси у них в Усть-Большерецке отсутствует, но рейсовый автобус из города идёт как раз до Октябрьского, и, примерно, через час. Я посомневалась целых пять минут, сообщила друзьям, что поехала глазеть на соревнования, и двинулась в путь. Какую-то часть пути шла пешком - мимо шаломайников, рыбзаводов и дач (или частных домов- не совсем понятно), проезжавшие мимо машины не останавливались. Потом увидела стоявшую близ какого-то дома машину, спросила, далеко ли до остановки автобуса, который идёт до Октябрьского. Водитель ответил, что пешком далеко и отвёз меня на остановку. Уточнив у проходившей мимо бабульки, что автобус будет через полчаса, я решила попробовать выдвинуться сама: полчаса - это так много! Опять подошла к какой-то машине, спросила, где находится дорога до Октябрьского. Водитель ответил, что едет в ту сторону, как раз на соревнования, и предложил довезти.
     А теперь я расскажу вам, почему, я так подорвалась, услышав слово «Октябрьский»: мне Безугловы в первый вечер рассказали о волшебной дороге туда, и теперь я сама всё увидела: после очередного поворота вдруг открывается вид на море (да-да, на Охотское море, с которым я ещё не была знакома раньше), и получается, что дорога идёт по косе, с одной стороны- Море, а с другой - река Большая. Как раз на реке Большой и проходили соревнования. Перед началом соревнований я успела дойти до моря и набрать камушков. (Никто меня не остановил)))

После общениея с Морем я посмотрела эти самые соревнования - и - с Безугловыми обратно на Косоево. До посёлка Октябрьский, надо с казать, я таки не доехала: соревнования проходили в полутора километрах от него.
     После были неспешные сборы, песни под гитару, уха и пытки художественной самодеятельностью под караоке (ну ладно, ладно, под минусовки… Но, если танцы-песни национальных ансамблей я ещё люблю, то перепевки современной эстрады в любом исполнении для меня - пытка. Там были хорошие голоса, толковые исполнители… но репертуар мне, ясное дело, не близок. Но для этих людей это - способ самовыражения… После этих самовыражений должен был играть-петь живой ансамбль, но мы, к тому времени, уже выдвинулись в город…)