"Камчатская гитара" - 2008

Sep 17, 2008 17:09

Полторы недели назад у нас прошёл фестиваль «Камчатская гитара» - 2008
Для меня он чудесен был тем, что на фестиваль приехали Мереке Искаков, замечательный исполнитель, интересный автор (преимущественно музыки на стихи разных поэтов) и своеобразный автор из города Сусумана Магаданской области, Андрей Сорокач…

С прошлого года на фестивале первый концерт стали делать в пятницу вечером, и это очень логично, в вечер встреч делиться тем, что лежит на душе… (очень хочется, чтобы это стало традицией.. а также субботние сольники гостей фестиваля и лауреатов прошлых лет, в этом году, к сожалению, сольников не было по техническим причинам..)

Что-то получилось сделать, что-то не срослось по техническим причинам: например, от театрализации шуточного концерта пришлось отказаться… По этому поводу я зачем-то жутко нервничала... И без сценария вышло всё хорошо...
В целом, ощущения от фестиваля хорошие… Очень много близких по духу и просто хороших, добрых людей…
Как выяснилось уже после фестиваля, со многими из друзей и добрых знакомых не пересеклась на поляне, т.к. была очень занята.

Свой рюкзак я погрузила Ларисе в машину, на поляну приехала налегке… Палатку поставила рядом с Патоками, правда, у костра появлялась весьма эпизодически…

Нормально пообщаться с людьми удалось в первый вечер..
Наташа Патока вернулась с материка за день до фестиваля…
Женя Шахова, исполнитель, туристка, привезла на фестиваль немца Оле, который прекрасно разговаривает по-русски. ОН в течение двух недель в одиночку (!) гулял по камчатским горам. Это уже не первый его приезд сюда… и ещё собирается в следующем году, хочет подгадать приезд так, чтоб попасть на фестиваль…

В орглагере ночером было слишком многолюдно. А мне очень хотелось посидеть у тихого костра и послушать Мереке - о его творчестве я была наслышана от Шуры Рычкова ещё по студенчеству, а в прошлом году на Акбарде послушать Мереке не удалось… Мы с Юлей Косыгиной увели Мереке к костру Патоков. Очень душевно посидели. Глубокий гитарный аккомпанемент, который тянет на самостоятельные произведения, вдумчиво-повествовательная и в то же время певучая манера преподнесения текста, интересный выбор стихов… Вот так оживают легенды... ;-) Кроме того, Мереке исполнял песни других авторов и открыл нам песни Владимира Болотина, новосибирского автора, которого, к сожалению, уже нет в этом мире.
Грустно, что у костра, кроме Паток-Чегенёвых-Антона-Серёги Смирнова и ещё хороших людей, были какие-то совсем не наши люди, которые разговаривали во время песен... и когда люди научатся слушать? хорошо, мы все и Мереке сидели по другую сторону костра...
Чуть позже мы сделали ещё одну попытку пойти в орглагерь.. там было всё также шумно. Мереке и Андрей отправились по кострам. На каком-то костре их попросили прийти с дровами. Гости сходили за дровами и вернулись. Мы с Юлей дошли до того костра, но хозяева костра классику и не только пели в формате «для чайханы, может, и сойдёт»… в общем, не вкусно…
Вернулась к своему костру - там у костра пел Руслан Силко, поющий песни Геннадия Жукова и ещё много интересного и доброго, Юля Баликова, исполнительница с прекрасным голосом…
В палатку я уползла засветло..

А суббота для меня была тяжёлой - после целого дня прослушивания участников на прослушивании, а потом их же - в конкурсном концерте, у меня были ощущения, словно целый день вспахивала лопатой целину… Не хочу описывать подробные ощущения... всё очень грустно...
Конкурсантов было много, и, к сожалению, про большинство из них я могу сказать «я такое не ем»… Хотя были и интересные участники. Спасибо большое Мереке за помощь, Юле - за то что чай приносила во время прослушивания, Володе Зыкову - за ядовитые комментарии)))

Когда конкурсный концерт закончился и начался «Звездопад», стало хорошо... Очень порадовалась, когда Елена и Юля Косыгины вышли петь. Им подыгрывали Митя Кравченко и Саня Коротченко, и даже Гоша с губной гармошкой выскочил - успел из своей стопки гармошек найти гармошку в нужной тональности… Их мне было мне мало.. Да и не только их.. Многих авторов-исполнителей хотелось побольше послушать.. для того и хотелось сольников днём в субботу...

С субботы на воскресенье в орглагере было тихо, Мереке, Руслан, Толик Фёдоров, Вадим Жук пели серьёзные песни.. другого мне и не хотелось… Появился Андрей Сорокач, спел пару песен, и ушёл играть с Кинасом на другой костёр…

Днём в воскресенье был концерт шуточной песни, а потом награждение участников.
Во время концерта Володя Ефимов, ведущий, объявил «жюри тем временем активно совещается»… а мы ждали приезда Елены Косыгиной - без неё принимать решение не хотелось, я грелась на солнышке на поляне, и не хотелось двигаться… Саня Коротченко и Митя Кравченко снова были звуковым фоном сбоку от сцены - во врея пауз и дополнительным музыкальным оформлением участникам концерта...

Когда наградили участников, вздохнула с облегчением. В первый раз была рада, что всё закончилось… Наверное, потому, что знала: во вторник, 8 сентября, предстоял концерт гостей: Мереке и Андрея, очень уж хотелось ещё их послушать - побольше и отдельно... (А концерт был прекрасный! и ещё была неделя посиделок, и даже к себе в гости их удалось зазвать...)

Вечером с поляны мы поехали на Кузьминки, к месту, где в начале 80-х проводились первые фестивали. Андрей Масный поводил нас вдоль речки, потом мы забирались обратно на крутой обрыв, с которого открывается прекрасный вид на реку Быструю (не из Быстринского района.. этих речек Быстрых у нас много) и на сопки… Хорошая традиция - после фестиваля приезжать туда…

Обратно доехала с Митей-Олей-Ксюхой... Спасибо вам)))

Простите, ежели кого обидела неосторожным словом или невниманием!

Спасибо всем-всем-всем, кто... )))

Спасибо Мереке и Андрею за то, что приехали, спасибо Толику Фёдорову за то, что позвал Мереке, Вадиму Жуку - за то, что пригласил Андрея, спасибо Юле Юдиной...

а ещё... а ещё.. не люблю, когда уезжают. вот...

фтоографии будут позже... не успеваю ничего...
можно посмотреть то, что успели выложить...

и ещё есть статьи о фестивале:
«Камчатской гитаре четверть века» Ольга Сидорова. газета "Рыбак Камчатки"

«Знакомьтесь: Сталина Мишталь - родоначальница бардовской песни на Камчатке» Ирина Ким, газета «Вести»

Спасибо людям, которые пишут хорошие песни. Анастасия АГРАНОВИЧ, газета "Камчатский край" №37(102) от 10 сентября 2008г.