давно я собираюсь написать этот пост. точнее, много всего я собираюсь написать о диджействе вообще, но начну именно с этого.
с того, как вообще диджеят дижеи)) на соушле.
соушл отличается от клубного тем, что например в весткосте - треки не сводят. и этим - мы, местные соушл диджеи, принципиально отличаемся от клубных, которые музыку сводят. :)
я сама танцую соушл почти 13 лет, из них 12.5 - диджею,
я не считаю себя профессионалом или типа всёзнающимтакиммегаогого, но я совершенно точно отношу себя к тем, кто любит всё это , интересуется всем этим и... просто любит об этом поговорить))) вот и давайте поговорим.
много вообще в мире диджеев)) и все они - разные.
однако, есть у них и общее,
и самое первое из этого "общего", это собственно, то, КОГДА они составляют свои плейлисты.
в этом смысле бывает диджеинг 2х видов: онлайн и оффлайн
оффлайн - такое диджейтсво, при котором всё готовится заранее (миксы, плейлисты), приносится на дискотеку в уже готовым виде - и запускается в народ.
онлайн - это соответственно такое диджейство, которое создается здесь и сейчас, прямо на дискотеке.
оба варианта - рабочие.
и оба варианта сводятся к одному: каким то образом составить плейлист.
разное же в этих подходах - то , на что опирается диджей при составлении плейлиста. а так же - в колличестве попыток)
при оффлайне - попыток бессчетное количество!
при онлайне - попытка только одна. как поставил - так и танцуем. )
соушл диджеев никто особенно не учит, как собственно это делать.
просто привыкаешь составлять плейлисты каким-то образом - в силу сложившихся обстоятельств , и в дальнейшем имеешь в арсенале этот свой подход как любимый/удобный/акакещеянезнаю?
я лично диджею только онлайн.
пока звучит трек - я решаю, какой поставить следующий, я редко думаю дальше 1 песни.
НО)
так происходит не потому что я такая умная и я такая молодец (хотя конечно я такая умная, и безусловно - молодец) :)
так происходит потому что оно так - исторически сложилось за долгие годы практики)))
начинала я диджеить на сд-магнитофонах, и просто - не было возможности менять треки))
то есть как, можно было, конечно, но как-то хотелось оправдывать свое название "диджей" - хотя бы тем, что музыка звучит непрерывно , и она в целом- хорошая.
поэтому я дома записывала миксы, приносила готовые диски - ставила диск на час, а когда диск отыграет - ставила другой .. а потом еще и еще.
я проводила много часов дома, составляя плейлисты. чтобы было круто и ничего не было не в тему.
а потом неожиданно дело дошло до реального диджейства в клубе.
и я очень быстро, почти сразу ушла от готовых плейлистов.
потому что:
1. еще в школе я тусила с диджеями и видела как они работают, трек за треком - в реальном времени, просто мейджик, который происходит прямща! творчество! нереальная мегакруть!)
2. очень часто о том, что диджей сегодня - я - я узнавала прямо на входе на вечеринку. в этом случае - играть приходилось на том, что есть в наличии (у меня/в клубе/у препода/у кого-то)
то есть, встаешь за пульт. ставишь диск. находишь первую песню - включаешь. пока она звучит - на соседней пластинке ищешь следующую, включаешь. переходишь на первую пластинку - снова ищешь - и так далее и так далее, до конца дискотеки.
когда я стала диджеить на вкс - я не понимала, подо что танцуется вкс - во первых, и во вторых - меня бесила попса , в вкс ее всегда было много - а у меня мало,
по этому, на вкс я первое время диджеила на чужих дисках, а потом мы вообще ушли на компы. то есть, в вкс-е у меня в принципе никогда не было готовых плейлистов.
поэтому, возвращаясь к он-лайну.
для меня такой подход - очевиден, прост, нормален и удобен,
плейлисты я не собираю, а если и пытаюсь- то не могу их придерживаться. (если это не конкурс конечно).
бывает всякое.
когда в хастле были проблемы с диджеями, тогда играла я иногда по 3-4 раза в неделю, и по 2 дискотеки за день в разных местах + конкурсы (на весь день)... в этот период я снова стала делать миксы себе в помощь, чтобы была возможность отойти от пульта хотя бы иногда.. погулять/в бар/поговорить/пописать :)
но почти никогда - потанцевать.
танцующие диджеи меня всегда удивляли))
на мой взгляд ответ на вопрос "почему ты диджеишь" - может быть только один: "потому что я это люблю" )
диджейство - это фан) это может быть нервно, сложно, задалбательно , грустно и ойвсё - но всё равно это - ФАН.
фан - это то , что нравится делать)
диджеи которые диджеят ТОЛЬКО для того чтобы ТАНЦЕВАТЬ под то музло которое они ставят - это танцоры. их цель - танцы, диджеинг - только средство достижения конечной цели - потанцевать самому. по этому, это - ненастоящие диджеи)
с другой стороны,
если плейлист готов и собран - какой смысл сидеть и смотреть, как один трек сменяется другим, можно и потанцевать! :)
и даже если плейлист не собран, но подошел любимый партнер и позвал танцевать - можно все бросить и забыться на пару треков))
да даже если никто не подходит и не зовет танцевать , но хочется (весь день у пульта, холодно, сонно, нужно взбодриться или выдохнуть) - тоже можно накидать треков и пойти поденсить, развеяться. :)
все это - очень ок. и в порядке вещей.
новот если дискотека за дискотекой, месяц за месяцем , а диджей всё танцует - это ненастоящий диджей.
ненастоящий - потому что цель его - НЕ диджейство. :)
как человек, трепетно относящийся к вопросам "а зачем ты тут если не за удовольствием от процесса, результата и тд" - конечно же, я ворчу на "танцующих диджеев" )
ворчу потому что со стороны моей это выглядит как надувательство))
когда/кто/где собирал ему плейлист? как и по какому принципу?))
а может его в дорогу вообще мама собирала!!! :)) ну и главное - в чем же кайф такого диджейства? поставил плейлист - и ушел... каковы цели? О.о
если диджей новичок, то дело меняется :)
ибо довольно наивно - приходить неподготовленным на толпу с ожиданием, что щас , снизойдет озарение и муза придёт!!
скорее всего снизойдет паника. а придет - тупняк. :)
по этому, новый зал/публика/опыт/фестиваль/новое время в эфире - хотя бы примерный плейлист. а чем меньше опыта - тем больше плейлистов!))
кстати говоря, чем больше музыки - тем чаще происходит такая ситуация, как в "comedy club" про Корнея и его тараканище,
когда вся твоя прекрасная музыка разом нападает на тебя и орёт: "ПОСТАВЬ МЕНЯ!!!"
поэтому проще всего диджеить на ограниченном количестве музла) если сыкатно - то плейлисты спасают.
и совершенно точно начинающим диджеям нужно первым делом научиться себя ограничивать. загонять своё творчество в ограниченный временем плейлист.
а дальше - составить и поставить очень много плейлистов, чтобы понять в конце концов на что опираться в онлайн диджействе (если его когда-то захочется), что идет, что нет , как идет, почему идет, зачем идет и после чего чего не идет. :)
для этого нужно конечно же много эфирного времени)
а главное, чем отличается оффлайн от онлайна - это отсутствием той публики, для которой плейлист готовится.
если нет публики - при составлении плейлиста опираться можно на свое чутье, битрейт, услышанные мнения, личный вкус, тональность и сочетаемость треков, мнение соседей, услышанное личное впечатление о разных других дискотеках и так далее.
но на мнение публики которая это всё услышит - опираться не получится. :)
совершенно другое дело - диджейтсво онлайн.
ко всему вышеперечисленному добавляется еще целая куча стресс-факторов в виде живого танцпола))
это несколько другой уровень. с одной стороны сложнее , с другой - проще.
и совершенно точно, это - интереснее. ))
происходит некий общий процесс, когда толпа ведет диджея, а диджей ведет толпу)
правильно пойманная волна, атмосфера - вштыривает не хуже танцев!!
это реальный кайф. :)
атмосфера вечеринки создается многими факторами, и диджейский вклад в эту атмосферу - точно есть!) и мне кажется просто скучным не принимать участия в этом процессе)) довериться своему настроению которое было раньше, и не опереться на состояние свое и народа - которое есть сейчас. :)
реально круто, когда можешь быренько накидать треков на пару часов безудержных танцев - и уйти заниматься своими делами, без ущерба дискотеке.
но часто такое действо самим диджеям - приедается.
и - либо бросается, либо меняется формат))
а вот такой подход как "играть на месте" - приесться практически не может, и ощутив и полюбив это - из этой лавочки уже практически нет пути назад)))