Эпилог
Правитель Джон диктует мемуары.
После штурма все лондонцы, пройдя через Мир Мертвых, вернулись на свою локацию - ни один не пожелал ее сменить. И узнать об этом было очень лестно для короля Джона.
Но сам он не пошел в Мертвятник. Возвращаться в «Сказки» - зачем? Правитель должен вовремя завершить свою роль.
На бывшего короля снизошло очень спокойное, почти благостное состояние. Он в одиночестве обошел полигон по прекрасным лесным дорогам, затем отвел сына лучника Джона к отцу в Лондон.
Оставшееся время было потрачено, прежде всего, на сидение у костра и внеигровое общение с людьми.
Вечером после штурма покойный Правитель приятно проводил время в гостях у Артура/Траяна. Люди Аваллона развесили великолепный тент так, что своими приспущенными складками он напоминал корабельные паруса. Моряцкая обстановка сочеталась с хорошим пением по гитару, в исполнении Джулиана и Алексея из клуба «Мист».
Затем Джон побывал в Ноттингеме, у Шерифа, которому он так долго не доверял, но который оказался в итоге наиболее верным союзником. И посещение этой наиболее добротно выстроенной крепости, так и не испытавшей вражеской атаки, натолкнуло бывшего короля на мысль. И он обратился с предложением к Главмастеру Павлу Кононову на следующий день организовать внеигровой штурм Ноттингема. Который и состоялся в воскресенье в четыре захода (два по хитам и пара бесхитовок).
Вторую половину следующего дня Джон провел в Полых холмах - куда Королю так и не удалось совершить визит во время игры J. Большинство Волшебных существ были ребятами, знакомыми мне еще по «Готике» (в роли ассасинов и магичек-некроманток). Бывшего короля заставили принять участие в конкурсе мини-спектаклей, и он даже чего-то там срежиссировал.
Последнюю ночь Правитель провел на территории опустевшей лондонской локации, посреди некогда шумного лагеря.
Что же он наделал, этот сумасшедший воинственный король?
Лондон обладал наиболее динамично развивающейся игровой экономикой, и, пожалуй - самой сильной на «Сказках» армией. Он проводил осмысленную внешнюю и внутреннюю политику, а среди жителей столицы за все игровое время не произошло ни одного конфликта.
Как же могло получиться, что такая локация была, практически, уничтожена?
Правительственные решения принимались в Лондоне коллегиально, во время постоянных совещаний Короля с членами негласного Государственного совета. И единственное - но самое важное решение - о «войне миров» было принято Джоном без согласования с советниками (Король был в Довере, а все остальные лидеры локации - в Лондоне).
Однако, Правитель сделал выбор все-таки не в гордом одиночестве, а посовещавшись с союзниками - Ноттингемским Шерифом и Вильгельмом Теллем.
Разумеется, если бы речь шла не об игре, а о реальной жизни, война Лондону была не нужна. Его положение было прочным, и гарантировалось системой союзов, правильной внутренней политикой и наличием мощной собственной армии. Грамотные экономические преобразования Лонгчампа и Тайлера обеспечили мощный прирост валового продукта, что, в перспективе, давало хорошую возможность по мирному поглощению сказочных локаций эффективной рыночной цивилизацией.
"Наш купец прокачивал экономику. Причем так, что мастерам по экономике пришлось туго. Изначально наше поле с пшеницей могло приносить около 10 единиц в цикл. Купец договорился, что если увеличат до 20, то получат как бонус +10. Хех, они не только довели до 20 к середине цикла (вырастив волшебное дерево), но еще и поставили алтарь богине Плодородия, что дало прирост х2. То есть к концу 1 цикла в субботу прирост был 60 штук за цикл. Заоблачная цифра! Еще и Монетный двор построили, а сэр Уильям обработал 7 единиц серебряной руды, и принес городу много денег. Такое ощущение, что экономисты к нам уже побаивались заходить..."
Наконец, для воинов, чтобы они не слишком заскучали, устраивались бы красочные турниры.
Но это было бы в жизни, а на игру люди приехали для фана.
И Джон, вместе с Артуром и остальными, сотворили красочный, эмоционально накаленный финал игры, по сути, сформировав вокруг обороны и штурма Лондона локальный героический миф.
Кто-то может сказать, что массовое побоище следовало перенести на следующий день, дабы не мешать тру ролевикам доиграть свои квенты и запланированный сюжет «Сказок». Но и так мы откладывали боевые взаимодействия более суток. И я видел и чувствовал, что для большинства участников игра уже заканчивается, и утром половина людей станет паковать рюкзаки, расхолаживая тем самым вторую половину. И требовалось эффектное завершение, дабы об игре у участников остались яркие, сильные воспоминания. Хотелось поддержать не только игроков, но и Мастеров, так сильно вложившихся в «Сказки старой Англии».
Уверен, что нам это удалось.
По игре предполагалось иное завершение - Дарт Вейдер (инопланетное существо, внедрившееся в средневековую инквизицию) жаждет заполучить мировое господство, а, не добившись этого, запускает свою Звезду смерти. И миру наступает полный звиздец.
Многие, кстати, критически отнеслись к появлению Дарта в Средневековой Англии. Были разговоры о том, что это кич и пр.
Автор этих строк так не считает.
Идея с Дартом ему видится вполне изящной и остроумной, хотя и в русле парадигмального для большинства ролевых игр финала (ядерная атака в «Фоллауте», взрыв Мрака в «Дозорах», приход Демонов в «Суровом мире», пробуждение Спящего на «Готике» и пр.).
И парня, игравшего Дарт Вейдера, я помню по роли Гэсэра в «Дозоры 2» как интеллектуального и симпатичного человека.
Единственное замечание - он слишком увлекается хитрыми извилистыми интригами, сложными умственными конструктами. В то время как реальность относительно проста.
Вот Дарт после игры поведал мне, что старался столкнуть людей и Волшебных существ между собой. А затем спросил: «Кто оказывал влияние на Правителя Джона?».
На что был дан ответ: «Король практически все решения принимал, советуясь с кем-то из следующих персонажей: сэр Уильям Лонгчамп (Татсумару), Сэр Бриан Буагильбер (Вер Траппер), Лучник Джон, королева Беренгария (Таис), купец Томас Тайлер, Сэр Реджинальд (Егор Лис), Отец Тук (Ас)... А «влияния» как такового не было».
«Значит, я не к тем людям подбирался» - молвил Верховный инквизитор.
J.
Если Правитель окружает себя умными советниками, стараясь находить им адекватное применение, и поддерживая доброе согласие между ними; если он организует сильную армию и уделяет пристальное внимание внутренней безопасности; если народ чувствует заботу со стороны верховных властей - такое государство нельзя подорвать изнутри никакими извилистыми интригами.
Его можно лишь сокрушить при подавляющем превосходстве в мощи, потому что, как верно отметил Правитель еще в предыгровой беседе с Мастером по сюжету Ахеленой Ромахиной:
«Разве Правитель Джон верит в Святой Грааль?»
«Правитель Джон верит в организованную силу».
А такой силы у Дарт Вейдера не было и в помине.
Да, союз людей в игре был побежден сказочными существами. Игра была изначально так построена, что последних, включая рыцарей Артура и молодцев из Шервудского леса (их естественных союзников) было, по сути, больше половины от всех участников ролевки. Плюс - магия, ибо каждый второй там обладал кучей вкусных магических плюшек (вплоть до оружия, снимающего при попадании аж все хиты сразу!). Причем, о содержании оных вражеских плюшек ты узнавал, только после их применения к тебе (!).
Для достижения правильного игрового баланса стоило бы тогда раздать людям огнестрел J.
Плюс - способность многих магических существ свободно бродить по полигону, в то время как для подавляющего большинства людей был закрыт даже путь в Шервудский лес.
Плюс - общие ролевые симпатии к Волшебным существам. Что и неудивительно - все же, мы живем в эпоху Нью эйджа. Именно это умонастроение сподвигло МГ на все вышеизложенные плюшки. Именно оно побудило Сказочника передать людям Телля свое магическое яблочко, а тех - съесть его всем отрядом (несмотря на вполне конкретные подозрения относительно последствий). У нас в Лондоне, такого, кстати, не могло бы произойти. Несмотря на всю веротерпимость властей.
Но не стану здесь поднимать знамя Священной войны. Ибо «путь не кончается смертью» а жизнь (даже ролевая) не заканчивается штурмом Лондона J. И впереди у участников «Сказок» - долгий совместный путь.
Однако, чем дальше, тем больше прихожу к мысли, о необходимости специальных РИ с военно-стратегическим уклоном и жесткими формализованными правилами (как в компьютерной игре). С проработанной экономикой, логистикой, дипломатией и шпионажем. Без читерской магии, но с медициной и лекарями. Со строгим регулированием антропопотока, возвращающегося из Мертвятника в качестве «мобов» - нанимаемых командирами локаций за игровые деньги. Таким регулированием, чтобы при активных боевых действиях игра не заканчивалась в первый же день.
А в ответ на предполагаемые протесты, со стороны людей, утомленных убожеством нашей реальности, отвечу: «Нельзя изменить мир при помощи вымышленной магии. Это под силу лишь храбрым воинам и умным вождям ;)».