Не знаю, как у других , а у меня период нечитания - это промежуток времени (к сожалению, на этот раз слишком затянувшийся), когда не хочется читать ничего нового. А у мозга потребность в чтении довольно сильная, вот и проходится ее удовлетворять перечитыванием старого-любимого, причем не всякое старое-любимое идет. Вот, например, не пошла "ведьмацкая" серия, так как в ней слишком "много букв" (Знаю, смешно. Только вот на самом деле совсем не смешно.)
Итак, старое-любимое-удовлетворяющее номер раз:
Вадим Шефнер, Человек с пятью "не", или Исповедь простодушного Милая, добрая сказка о хорошем парне, с которого судьба долго и упорно пыталась сбить клеймо неудачника, навешенное на него родными.
Старое-любимое-удовлетворяющее номер два:
Дэниел Киз, Цветы для Элджернона. И рассказ, и роман.
Дневник слабоумного парня, временно поумневшего в результате экспериментальной операции на мозг.
И снова море эмоций и размышлизмов.
Размышлизмы самые разные
Вот например, в главе, где у Чарли прогрессирует деградация, мне попались следующие цитаты:
"...Вечером мы пошли на концерт, но мне стало скучно, и мы ушли, не дождавшись конца. Не могу сосредоточиться на музыке.
Вообще-то я пошел только потому, что когда-то мне нравился Стравинский, но на этот раз у меня просто не хватило терпения..."
"...Я прочитал книгу про человека который думал что он рыцарь и поехал с другом на старой лошади. Что бы он ни делал всегда оставался побитым. Даже когда подумал что мельницы это драконы. Сначала мне показалось что это глупая книга потому что если бы он не был чокнутым то не принял бы мельницы за драконов и знал бы что не существует волшебников и заколдованных замков но потом вспомнил что все это должно означать еще что-то - про что не пишется в книге а только намекается. Тут есть еще значение. Но я не знаю какое. Я разозлился потому что раньше знал..."
Интересно, имел ли автор в виду, что любовь и понимание классической музыки и литературы доступны только личностям с выдающимся интеллектом? А как же те "блестящие головы", способные с ходу взять тройной интеграл, но на которых тот же Стравинский нагоняет сон и которых невозможно заставить прочитать художественную книгу? А гуманитарии, раскладывающие по полочками "Улисса", но немеющие при виде простого кадратного урaвнения? Или это намек на то, что высокоразвитой личностью имеют права называться только гармонично, без "перекосов", развитые люди?
И еще такой вот размышлизм, самый главный:что было бы, если бы такие операции стали реальными, и , самое главное, безопасными?
Стали бы такие операции обязательными для людей с низким IQ?
Стали бы их делать всем в обязательном порядке, как когда-то прививки от оспы? Тогда, возможно, мы бы получили к концу века именно то будущее, в котором будет жить Алиса Селезнева - мир, где все люди необычные и выдающиеся.
Стали бы их делать добровольцам, желающим поумнеть? Если да, то всем подряд, или по каким-то критериям? Вот вы бы легли под нож, чтоб стать гением?
(Про себя - я бы сделала такую операцию, только если бы ее сделало большинство. Вряд ли бы захотела быть умственно неполноценной на общем фоне).
После перечитывания мне внезапно захотелось ознакомится с другими кизовскими творениями. Скачала "Множественные умы Билли Миллигана". Про эту крышесносящую книгу я напишу как нибудь в другой раз, потому что
-Это несоответсвует сабжу
-И так вышло слишком много букв
-Ну очень хочется вернуться к книге.
Период нечитания объявляю официально oконченным.