Голос (часть 1)

Jul 13, 2014 15:04

Оригинал взят у russkiy_sokrat в Голос (часть 1)

Ранее мне понятие голоса казалось чем-то обычным и не стоящим внимания. Но тут недавно столкнулся с такими словесными оборотами как Глас Народа, Божий Глас и задумался. Похоже, голос, как и язык, очень условно связан с телесностью и звуками. Если язык помогает говорению и пониманию, то голос должен помогать слушанью. И это нечто должно обязательно присутствовать в нашей речи, иначе нас никто слушать не будет или вовсе не услышит. А если учесть, что окружающий мир в действительности вообще глух, нем и наполнен не звуками, а колебаниями волн (как говорит наука), то начинаешь понимать что места для голоса в физической картине мира вообще найти невозможно. Есть только вибрация, которую воспринимая ухом мы называем звук, а если телом, то дрожь. Более ничего не присутствует. Тогда что назвали голосом наши предки?

Буду искать через пахтание.

Шаг первый. Содержание сознания.
Вспоминаю где и когда я услышал слово голос.

Первое яркое воспоминание, это громкий лай собаки, когда хозяин ей подавал команду «Голос!». Мне тогда было года три, примерно, может даже младше. Помню, как резко и зычно залаяла собака. Испуга не было, лишь неприятно громкий лай давил на уши. Отец рядом со мной заругался и что-то крикнул хозяину. Собака затихла.

Далее идёт воспоминание детского сада. Воспитательница сидит с нами детьми на ковре, рядом книга с картинками животных. Она показывает на петуха и спрашивает «А у него какой голосок?» Мальчишка рядом говорит «ку-ка-реку». Потом воспитательница предлагает: «А теперь посмотрим кто у нас самый голосистый петушок. Кто лучше прокукарекает?» И мы все сидим кукарекаем, кто во что горазд.

«У тебя очень красивый голос, спой. Всем нравится как ты поешь». Воспитательница уговаривает девочку на утреннике. Она должна была спеть песню, после того как я прочитал стихи. Но девочка застеснялась. Я тоже хотел спеть эту песню, но мой голос никто так не хвалил, хотя стихи я читал хорошо. Дома я пел много, особенно вместе с бабушкой. Она всегда говорила, что я хорошо пою и про голос не упоминала. А тут оказалось, что для того чтобы петь нужен голос, который у меня не очень хорош. Помню своё смущение, вроде в песне как и в стихах нужно всего лишь сказать слова, но оказывается для песни нужен голос, который я не использую в стихах.

Далее идёт воспоминание о том, как на уроке пения отбирали детей с голосом. Меня забраковали, хотя я пел свою самую любимую песню. Я сидел понурый и никак не мог понять, какой голос ищут эти учителя музыки. Все дети поют вроде одинаково, но учителя как-то определяют у кого голос лучше или хуже. На мой взгляд никакой разницы не было. Поёт себе и поёт. Главное чтоб песня хорошая была - любимая.

Возраст около 9 лет. В пионерском лагере перед сном мы рассказывали страшные истории. Парень на соседней койке рассказал историю про мальчишку, которого увели таинственные голоса на какую то мясорубку, где сделали из него пирожки с человеческим мясом. Особенность истории в том, что эти голоса никто из других людей не слышал. Я понимал, что история придуманная, но сама мысль о существовании голосов, которые другие не слышат плотно тогда засела. Потом уже, позже начались «Слышу голос из прекрасного далёка», истории с шепотом ангелов, бесов, умерших предков, таинственные голоса из прошлого и много всякой фантастики подобного толка. Основная черта - голоса слышны, но нет телесного существа, который бы их произносил. Более того «экстрасенсорные» очевидцы, всегда говорили, что слышат голос в голове, а вовсе не ушами. Как можно слушать его в голове, когда уши расположены снаружи, до меня никак не «докатывало».

Старшие классы принесли следующее понимание, человек может выйти на сцену, что-то сказать и это будет голос из народа, а то и сам голос народа. При чем сказать он должен что-то важное, иначе это Голосом не назовут. Посмеются и прогонят. Тут у меня тоже закралось подозрение, что говорить слова, это ещё не все. Более того, не умея говорить, твой голос быстро освистают и не воспримут, а зная что сказать по делу, твой голос может стать Гласом народа, выразить нечто, что очень всем нужно получить от правительства и государства.

Время юношеской влюблённости принесло ещё одно наблюдение. Влюбленные слышат только голос своей любви. Они не прислушиваются ни к чему, а «пустые бряканья языком» своих кумиров воспринимают чем-то выдающимся. Достучаться до них невозможно. Они могут даже не узнавать голоса друзей, тогда как голос любимых им мерещится чуть ли не везде. При чём не важно о чем там в действительности говорит человек. Важен сам голос. Он приносит удовольствие.

Запись сделана с помощью приложения LiveJournal для Android.

голос

Previous post Next post
Up