Прокатимся?

Mar 22, 2019 17:13

Музей Железных дорог России открылся всего полтора года назад, а я там уже в третий раз. И совершенно точно уверена, что не в последний!




Если вы в музее первый раз, то не пренебрегайте вводной экскурсией, которая проходит в выставочных залах с макетами, документами и предметами, посвященными первым десятилетиям развития железных дорог в России. Даже если вы в теме и много знаете о железных дорогах, то можете полюбоваться на прекраснейший макет первой железной дороги в России, той, что связала Петербург и Павловск или послушать "голоса" парвозов.



Как первая дорога была скорее модным развлечением, чем экономическим фактором, так и экскурсия лишь малая вводная часть экспозиции - самое интересное вас еще ждет - много-много железных многотонных многоколесных монстров!







Железные дороги связали в единое целое огромные территории, сделали эти территории досягаемыми и доступными. Именно для огромных территорий России железные дороги были необходимы для прогресса и развития, и не удивительно, что именно здесь сами дороги, локомотивы и вагоны, инфраструктура стали (и были) так разнообразны и хотя бы поэтому интересны - это яркое отражение эпох: экономики, вкусов, политики, технических возможностей.



История, любая история, это всегда немного фантазия, и очень важно историю подкрепить достоверными данными, например, вагонами соответствующей эпохи - артефакты очень важны! Здесь можно посмотреть тот самый "столыпинский вагон", даже зайти внутрь и прикинуть каково было переселенцам пересечь пол-страны. Или буквально пощупать те самые теплушки, посчитайть оси вагонов и тоннаж, и цифры учебников и монографий оживут... мне вспоминается книга Алексея Югова "Страшный суд", прочитанная знойным душным летом на даче от безделья, и один из героев сибирский маслопромышленник, экспортировавший масло в Европу - интересно, какой бы показалась мне эти книга сейчас, когда я знаю как выглядели вагоны для перевозки сливочного масла начала ХХ века? В свое время увидев довоенный вагон я долго думала - привыкнув к современным восьми, а то и шестнадцати осным вагонам с соответвующим тоннажом* было очень удивительно фактически пересчитать всю историю второй мировой - там где у меня в голове был один вагон, надо было ставить минимум четыре!

* оценить на глаз мощь рельсового полотна сложно, марку рельса уж точно - рельсовое полотно образца середины ХХ века современные вагоны и локомотивы просто не выдержало бы, рассыпавшить от нагрузок веса и скорости.



Перечислять экспонаты никакой бумаги не хватит - их обойти то за один раз сложно! Ведь обойти придется дважды - сначала по "перронам", а потом по подвесной дорожке, что с высоты как следует все осмотреть. И это только та часть музея, что расположена под крышей - есть еще экспозиция на улице.



В этот наш визит на улицу мы не ходили - февральская погода не располагала, но я позволю себе несколько картинок последних дней лета.







Очень приятно, что музей развивается, расширяет и углубляет экспозицию, добавляет сведения об экспонатах, реставрирует и реконструирует их - уже можно посмотреть, что было внутри почтового вагона и вагона третьего класса, побывать в кабине паровоза, почувствовать движение поезда на переезде. Пожалуй, я бы покритиковала стремление к сложным штучкам, которые не работают без смотрителя и вообще хрупкие - они загромождают музей, закрывают собой прекрасные вагоны и паровозы, надо искать/ждать смотрителя, их ломают и выдирают дети , да и взрослые...

А вот это мне план на следующий визит - Акварель с видами Транссиба длиной почти в километр, отреставрирована и оцифрована.



Спасибо spbblog за приглашение, сотрудникам музея за экскурсию - мы ходили четыре!!! часа и сбежали просто потому, были запланированы встречи, а так бы может и до уличной экспохиции дело дошло, а alex_anv, vikni, _ulitka, kak_feya, asio, pinup_sss - за компанию.

spbblog, город, выставки-музеи

Previous post Next post
Up