Дали дали

May 31, 2018 17:00

Дали дали и еще пока дают на выставке его скульптуры в Эрарте до 23 сентября 2018. Если выбирать идти или нет, то надо идти - а то как же вы составите свое собственное мнение о скульптурах Сальвадора Дали.



Мне сложно оценить саму выставку и роль предметов, там представленных, в творчестве художника и их собственную ценность. С одной стороны, интересные работы "Дали такой дали", с другой это еще одно/два/три воплощения его идей, которые не раз и не два находили отражение в его творчестве. В третьих, скульптура это всегда место помимо всего прочего, и если о "комнатной" скульптуре еще можно говорить отвлеченно от места ее установки, то монументальная скульптура всегда часть пространства и среды, и обсуждать достоинства колосса, втащенного в зальчик, бессмыссленно просто потому, что там ему не место.



Алиса в стране чудес

ИМХО - Сальвадор Дали хреновый скульптор-монументалист, это совершенно не его стезя (есть несколько удачных работ в Фигероасе, но не как скульптуры сами по себе, а как часть инсталяции, и там не музей, там театр). Все его работы это масштабированные настольные скульптурки, которые неплохи только потому, что нереалистичны. А где начинается хоть какой-то реализ там полный швах - безликие, так себе сделанных бронзовые бабы, и если бы не имя автора, то только как запас цветного металла.

Я допускаю, что изначально все макеты делались небольшими, и даже не предполагали изготовления в таком размере, но Сальвадор Дали был успешным художником и любил, чтобы много и на все деньги, ему предложили - он не отказался, устанавливать в городской среде не планировал, потому и вопросами "вписать" в среду или искажениями пропорций не заморачивался, а скорей всего просто не знал и не умел - его учили на художника, а не на скульптора-монументалиста. Вот поэтому его колоссы такие неприятные - им тесно в выставочном зале, а вне его они неприкаянные кадавры. Кто хочет про "нормальную скульптуру" структурированно и интересно, то сюда.



Космическая Венера

Аннотации к работам доставляют отдельно "... отсуствие черт лица подчеркивает символическое звучание композиции. Танцовщица с плавными классическими формами представляет грацию и бессознательное, в то время как угловатая, кубистская вторая фигура говорит о постоянно растущем и хаотичном ритме современной жизни" (Поклонение Терпсихоре) Лица-то у второй то нет, но гениталии ой как на месте....и причем тут Терпсихора, и почему там что-то растет и ветвится...





Поклонение Терпсихоре

art, spbblog, искусство сейчас, мероприятия, выставки-музеи

Previous post Next post
Up