Выставка называется "
Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме", и картин Генриха Семирадского там много. Но во-первых, его работ хоть и много, но далеко не большинство, во-вторых, другие художники ничуть не менее интересны, а в-третьих - там столько солнца, что не веришь собственным чувствам!
Генрих Семирадский "Танец среди мечей", 1881 фрагмент
Входишь в зал и на тебя льется Солнце. Яркое, живое и теплое, и совершенно не верится, что за дверями декабрь, слякоть/метель/темнота. Тепло, допустим, это нормально работает отопление, светло - много светильников и грамотно освещены картины (странно было бы иначе), но и на других выставках все это тоже есть, а Солнца нет ;)
Иван Реймерс "Вид в Черваро близ Рима", 1862-63
"Картинки из Италии" вошли в моду в конце 18 века, когда Гран-тур стал чуть ли не обязательным пунктом дворянского образования - все, кто мог себе это позволить, совершал "большое путешествие" по Европе, и обязательно посещал Италию. В некотором смысле Италия и была главной целью путешествия - античные артефакты, природа и удивительный климат влекли наших (и не только наши) соотечественников на Аппеннинский полуостров.
Степан Бакалович "Античный дворик", 1888
Так же, как Гранд-тур завершал "дворянское воспитание", Итальянский вояж завершал образование художников - и был наградой за успешное окнчание Академии Художеств. Не удивительно, что картин на итальянские темы - от жанровых сценок до античных полотен, от натюрмортов до пейзажей было в избытке и они пользовались спросом - как на "память", так и как дань моде.
Василий Смирнов "Смерть Нерона" 1888
Василий Смирнов "Смерть Нерона" 1888 фрагмент
Очень интересно получилось - эдакий дайджест "Русские рисуют Италию в 19 веке" ;) можно посмотреть как менялись вкусы на сюжеты, манера писать, акценты. Русский музей проделал огромную работу по организации такой масштабной выставки - даже Купальщицу (Фрину) Семирадского перетащили из основного зала в КОрпус Бенуа! Спасибо за приглашение музею,
spbblog &
redirupdate, я, наверное, потом еще пойду - сейчас пересматриваю фотографии и чувствую, что надо еще!
Генрих Семирадский "Игра в кости", 1899
Александр Сведомский "Улица в Помпее" 1882, фрагмент
"ОРгия" Вильгельма Котарбинского отреставрирована специально к этой выставке, а до того чуть ли не сто лет пролежала в запасниках, намотанная на вал. Котарбинский был моден, плодовит как художник, но сейчас не так известен как тот же Семирадский - но ничуть не менее интересен! Немного о художнике и его работах
здесь,
здесь и
здесь.
Вильгельм Котарбинский "Оргия", 1890-е, фрагмент
Вильгельм Котарбинский "Ибисы" 1900-е
Однозначно надо идти - и к прекрасному прикоснетесь, и на солнышке понежитесь !