Настоятель храма Джослин хочет надстроить храм шпилем чтобы ого-го и на века, и не слушает никого - ни строителей, ни служек прихода, ни родню. И чем больше препятствий на его пути, тем сильнее его желание строить, и это желание становится столь сильно и всепоглощающе, что ни на что другое нет ни сил, ни времени, ни желания, и единственным смыслом жизни становится возведение шпиля храма и все, что есть и чего нет (а значит должно быть добыто любым путем) отдается стройке - и Шпиль как символ веры, одержимости, фантазий и реальности.
Спектакль "Шпиль" по мотивам одноименного романа Уильяма Голдинга очень "кудашовский" - даже если бы фантасмагория и не была бы заложена в романе, то в спектакле появилась бы. Но и роман Голдинга это клубок из того, что могло быть реальностью, и мифов, фантазий и мечты, которые переплетаются, проникают и взаимно питают друг друга... Роман Голдинга я так и не осилила - что называется "не пошло", в отличии от спектакля - фантасмагории и аллюзии очень удаются Большому театру кукол, яркие, сочные и экспресивные.
Мне понравилось почти все - разве что герои временами так кричали, что хотелось спросить "что у вас украли?"....