Как рассказать детям про День Победы?
Каждый год все больше времени уходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты, возвещающие о капитуляции фашистской Германии и завершении Великой Отечественной войны. Подрастают новые поколения, которым следует знать о том, что символизирует День победы.
Инструкция
1
Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?» Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники. Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями.
2
Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего смешного или веселого. Но в рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что Великой она называется потому, что когда «дедушка был маленьким мальчиком, как ты», немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого.
3
Объясните ребенку значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих четыре года, и что много солдат не вернулось домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были разбиты, и наступила долгожданная победа. В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо» и дарят рисунки с праздничным салютом.
4
Чтобы заинтересовать ребенка праздником победы, предложите ему нарисовать в подарок ветерану праздничный рисунок или смастерить поделку. Чтобы тема Великой Отечественной войны не была забыта, возвращайтесь к ней несколько раз до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и не начнет изучать историю. По мере взросления добавляйте к рассказу больше значительных фактов, а также повествуйте о том, как воевали ваши деды и бабушки.
Полезные советы
Если малышу неинтересно вас слушать, отправляйтесь к бабушке, у которой хранится большой семейный фотоальбом или шкатулка с наградами. Начните рассказ, показывая их и зачитывая фронтовые письма.
http://www.kakprosto.ru/kak-121578-kak-rasskazat-detyam-pro-den-pobedy Рассказала, что была война, на нашу страну напала другая и люди воевали, стреляли, убивали друг друга. Что война - это страшно. Что много людей погибло и взрослых, и детей, все разрушено было, ну и т.д. И в итоге жители нашей страны победили, тех кто на них напал, и этот день много лет назад назвали Днем Победы. Ну и в таком духе в общих чертах.
Я примерно то же самое рассказываю, ну плюсом то, что фашисты уничтожали людей просто за то, что они другой национальности, то есть просто так. Что фашисты хотели многих уничтожить, а остальных превратить в рабов, как окружили город Ленинград и люди там гибли от голода, холода и бомб.
рассказываю про войну, про блокаду, про Великую победу, все собираюсь в музей хлеба сводить - пусть посмотрят на блокадную пайку, чтоб неповадно было недоеденный белый хлеб по комнате разбрасывать.
это нам еще хоть как-то про ВОВ рассказывали, в школьном курсе истории подробно проходили крупнейшие сражения и переломные моменты- сейчас все меньше этого, детям просто неоткуда будет узнать, если не от родителей. я лично не хочу, чтобы мои дети не знали, кто такой генерал Карбышев, например, или что за город - Сталинград.
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10324893 Презентация «День Победы»
Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»
В ближайшие дни будет отмечаться памятная дата - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! До сих пор события той поры отзываются в сердцах россиян болью и одновременно искренним уважением к подвигу тех людей, которые сражались за нашу Родину. И ЭТО ВЕЛИКИЙ ДА, ДА ИМЕННО ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ НАШИХ ВЕТЕРАНОВ. И мы, педагоги, должны донести до наших детей хоть малую частичку информацию о ВОВ и той ПОБЕДЕ, которая так тяжело далась нашим бабушкам и дедушкам. Я предлагаю конспект своего НОД + презентацию, посвященную Дню Победе.
Цель презентации: Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Программное содержание: уточнить знания детей о празднике - Дне Победы.
Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества Расширять представления детей о воинах-защитниках ВОВ.Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Предварительная работа: Чтение произведений о ВОВ (рассказ Л.Кассиля «Никто на знает, но помнят все»), заучивание стихов, подбор книг о ВОВ в книжный уголок, экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата»; беседы о Родине.
Взаимодействие с семьей: рисунки на тему «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Материал к занятию: слайды с изображением жизни во время войны, русский солдат в Берлине, День победы, Георгиевская лента и т.д.
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы сегодня когда шли в детский сад наверно обратили внимание на то что улицы нашего поселка украшены флагами, иллюминацией, транспарантами , шарами. А как вы думаете, почему они такие нарядные? Сегодня праздник «День Победы». Верно. А почему он так называется «День Победы»?
Слайды № 2-3.
До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным.
Слайды № 4-6.
Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ. Наши солдаты пошли защищать Родину. Храбро воевали советские солдаты!
Слайд № 7.
Что вы видите на этом слайде? Молодцы, на слайде изображен памятник русскому солдату.
Послушайте, какая история произошла во время войны: «… Во время боя, в Берлине,наш солдат увидел маленькую девочку,которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…»
А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.
Вот ребята мы с вами проследили один только день войны. А таких тяжелых дней было много.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Слайд № 8.
И вот наступил тот долгожданный день - День Победы!Случилось это 9 мая 1945г. Водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ!
Слайд № 9.
В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали.Все поздравляли друг друга с Великой Победой.
Слайды № 10-11.
В канун празднования Дня Победы и дни проведения акции каждый участник надевает себе на одежду или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам.
Ребята подробнее о Георгиевской ленточкея вам расскажу на следующем занятии. А сейчас давайте вспомним пословицы о солдатах, о Родине, и о мире:
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Без смелости не возьмешь крепости
Герой за Родину горой!
Жить - Родине служить!
Где смелость, там и победа!
Если армия сильна, непобедима и страна.
Слайды №12-14.
Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
Слайд №15
А празднования ДНЯ ПОБЕДЫ, ребята начинается с ПАРАДА, а заканчивается поздно ночью САЛЮТОМ! А ещё ребята чтят минутой молчания. Давайте и мы с вами сейчас встанем и почтем минутой молчания тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
На этом наше занятие закончилось. Желаю вам мира и добра.
Автор: Биккинина Зульфия Талгатовна, воспитатель первой категории МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей, п. Нижнесортымский, Сургутский район. Педагогический стаж 8 лет. Являюсь участником Всероссийских научно-практических конференции, опубликовала две статьи «Взаимодействие ДОУ и семьи в экологическом воспитании дошкольников» в сборнике «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика» (2011 г.) и «Приемственность в работе детского сада и школы» (2012 г.), также имею публикации в электронном СМИ. Являюсь ЛАУРЕАТОМ II Всеросийского интернет-конкурса декоративно-прикладного творчества «Золотое рукоделие 2011» («Цветы в технике квиллинг") МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Снежинка" с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей. п.Нижнесортымский, Сургутский район, ХМАО
http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/9608.html