О неопределённости курса

Nov 27, 2012 18:00




Д.А.Медведев:   Добрый день! Мы не первый раз встречаемся по вопросу совершенствования системы управления ракетно-космической промышленностью. Все присутствующие принимали участие в совещаниях. Это уже третье, по-моему, совещание за последние четыре месяца. Связано это, конечно, не с тем, что нам нечем больше заниматься, а с довольно сложной ситуацией, которая сложилась в этой сфере, с набором проблем, скажем откровенно, неудач, которые были в последние несколько лет. Правильных слов о научно-производственном потенциале отрасли было сказано очень немало. Я не буду повторяться, очевидно, что у нас здесь колоссальный задел, за счёт которого отрасль сохраняется и развивается, но мы обязаны сделать всё, чтобы те реальные преимущества, которыми мы обладали, не истощались с каждым годом, а восстанавливались. Государство выделяет на космос приличные ресурсы. Да, это, конечно, не те ресурсы, которые выделяются в некоторых других государствах, но тем не менее финансирование стабильно растёт: с 2008 года оно выросло более чем в 2 раза, в 2011 году эта сумма превышает 80 млрд рублей. Тем не менее проблем хватает - аварии, нештатные ситуации, поэтому мы должны последовательно продолжать работу в этом направлении, чтобы не допускать таких провалов в будущем. Нам необходима и космическая техника нового поколения, с более высокими показателями надёжности, долговечности, просто более эффективная техника.

Мне было доложено, что все аварийные ситуации были проанализированы. Я разговаривал и с руководителем Роскосмоса, и с курирующим вице-премьером Дмитрием Олеговичем (Д.О.Рогозиным) мы говорили несколько раз на эту тему. Сделаны выводы. Главное заключается в том, чтобы недостаточный контроль за качеством выпускаемой продукции был заменён на полноценный, то есть достаточный контроль. Есть проблемы в управлении. В настоящее время в промышленности проведены структурные преобразования, но мы говорили о необходимости исключения дублирования научно-производственных и экспериментально-испытательных мощностей. Растёт число интегрированных структур. Тем не менее нам нужно обсудить окончательные предложения по реорганизации всей системы управления. Я давал именно это поручение, с тем чтобы определиться, по какому пути пойти. Время для исполнения поручения истекло, хотел бы услышать полноценный доклад, касающийся реорганизации всей системы управления - в текущей перспективе и в среднесрочной перспективе.
Есть предложение также восстановить ранее существовавший институт военной приёмки, давайте тоже обсудим этот вопрос, и возобновить работу межведомственной экспертной комиссии по космосу для объективной экспертизы космических проектов двойного, социально экономического и научного назначения.

И есть предложение принять специальный регламент межведомственного взаимодействия для обеспечения оперативной подготовки решений по вопросам корпоративного управления организациями, которые входят в сферу ведения Роскосмоса. Но это частные моменты, хотя и очень важные. В целом нам нужно всё-таки определиться, по какому пути идти. Речь идёт о преобразованиях и в центральном аппарате Роскосмоса, нужно создать эффективный механизм. А что для этого сделать, я хотел бы услышать сейчас из доклада. Дмитрий Олегович (обращаясь к Д.Рогозину), пожалуйста, Вам слово. (читать полностью)

Надеюсь, правительство отдаёт себе отчёт в том, что для решения всего имеющегося комплекса вопросов в области конкурентного освоения космоса, производства современных вооружений и высокотехнологичных продуктов, придётся почти в полном объёме "восстановить ранее существующую" промышленность, науку и институты подготовки специалистов? И, собственно, другого пути для поступательного развития не существует - никто и ни за какие деньги не продаст передовые продукты в каких бы ВТО мы не состояли.

А для разрушения и деградации государства нет необходимости собираться в высоких кабинетах и разглагольствовать на тему «О мерах по совершенствованию системы управления организациями ракетно-космической промышленности», вполне достаточно тихо продолжать начатый Горбачёвым и Ельциным курс ничегонеделания, очковтирательства, распила, банкротств, рейдерства, продажи ресурсов, привлечения иностранных инвесторов и передачи им госсобственности. Т.е. получается, что осуществляемый ныне правительством курс управляемого хаоса и разрушения явно не вяжется со словами "восстановить ранее существовавший". Другими словами, во власти проявляется политический кризис, частично описанный в басне Крылова про неопределённость текущего курса. Кстати, об этом же свидетельствуют и московские слухи.

Если всё же допустить невероятное, что спустя 20 лет к правительству начало приходить понимание несовершенства ныне продвигаемой политики и необходимости восстановления основ былой стратегии СССР, в общем-то практически идеальной для успешного роста экономики, то встаёт закономерный вопрос - чем думали раньше и зачем было ломать построенное предыдущими поколениями за 80 лет упорных трудов? Неужели мудрые рязанские стерхи могли нашептать параллельно следовавшему лидеру об ошибочности следуемого курса? Дай Бог, конечно, хотя и верится с трудом. Боюсь предположить, что этому способствовала последовавшая после озарения жёсткая посадка. Поэтому, пожелаем скорейшего поправления, а про осуждение виновных раздалбаев мы даже и не спрашиваем - интерпол всё равно не в состоянии их найти, поэтому достаточно публичных признаний свой вины в момент раздачи автографов на мемуарах. (с)

ссср, вооружение, космос, экономика, политика, безопасность, оборона, промышленность

Previous post Next post
Up