Посмотрела со второго раза "Облачный атлас". Мне понравилось, жаль что его критикуют. Легкие сюжеты нескольких повествований, никто не расковыривает былые раны ногтем и страсти вокруг не скачут, не делается бум на пустом месте. Фильм такой, как о нем говорят три его режиссера ( Томом Тыквером, Энди и Ланой Вачовски) - драма, комедия, экшн и про любовь - все в одном флаконе, но не смешано, как у пудинге, а слоями, как в пироге. Новеллы называют "слабенькими", ну да философствования в них мало или вообще нет, живи пока живется, люби близких, делай то, что умеешь, вот и все.
Советую посмотреть.
В середине фильма меня внезапно торкнуло - я узнала в кадре Глазго. Я не знала, что этот фильм снимали частично в "нашем болоте", но прекрасно помню, как мы видели его съемки. Когда Себка родился и ему был всего месяц, мы с мамой сделали огромный марафон на День открытых дверей, и вот пробегая от Центра управления трафиком в Королевский медицинский колледж, застали сцены съемок, но я решила что это какой-то дешевенький сериальчик и как-то не забыла про это. Тем более, что месяцем ранее, когда себе было меньше недели, в центре города шли съемки с Бредом Питтом (где-то есть у меня в жж, по тегу "Глазго") и подумала, что это может быть продолжение. А вчера у меня было дежавю, которое удалось поймать за хвост и понять, откуда у него ноги растут :)
Но потом было еще круче!
Как-то я писала краем руки в
этом посте про старинный дом, в который мы случайно попали и там для нас топили настоящий камин. Это был день мистических совпадений, ведь хозяин дома говорил по-русски, хотя он уроженец США. И много чего еще случилось. И так мне там понравилось, что я вспоминаю этот день,как настоящее приключение.
Так вот! В фильме есть и этот замок!!! АААААААААААААААААААААААА!!!! Ну это вообще-вообще совпадение, ыыы..... Ведь ничего о фильме я не читала и не знала, где он снимался.
Увы, у меня сохранилось мало фото из того замка, но наверное это сигнал к тому, что бы все-таки написать о том дне.
И второе. "Облачный атлас" сравнивали с фильмом "Часы" в паре обзоров, я его смотрела, но раз уж про "Атлас" говорилось, что он он куда слабее "Часов", то я решила их пересмотреть еще раз, ибо в первый раз мне показалось что "Часы" - ни-о-чем.
Фильм про трех женщин, которые живут в разное время и первая пишет роман, который читает вторая, а жизнь третей и является этим романом. Когда посмотрела его впервые вообще не поняла в чем смыл фильма, кроме причудливой сюжетной связи. пересмотрела еще раз и думала - к чему все это? первая женщина, писательница Вирджиния Вульф, имеет психическое расстройство и преданного мужа, огромный дом и служанок, но ее увезли из большого города в провинцию, где она чувствует, что чахнет. Вторая - мать мальчика, идеальная домохозяйка 50-х, с "вечнодовольным мужем", ждущая второго ребенка, живущая идеальной среднестатистической жизнью, - тоже решает покончить с собой, но вместо этого рожает второго ребенка, бросает семью и становится библиотекаршей в глуши, потому что она типа несчастна. А третья, живущая в современном Нью-Йорке, любит сына второй женщины-идеальной домохозяйки, и тот в итоге кончает жизнь на ее глазах, потому что болен СПИДом и его предала мать в детстве.
После сегодняшнего просмотра я опять не поняла смысла фильма. В рецензиях говорится, что этот фильм о том, что можно прожить жизнь и чувствовать что ты живешь только пару часов за все свое существование. И мол, это стоит того, что бы эту жизнь оставить тем или иным способом. Мол, каждая женщина в тайне мечтает о реальной жизни, а значит любая женщина несчастлива тем, что имеет и в каждой из нас сидит мазохистка, поэтому мы калечим свои жизни ненужными браками или бегством от себя.
Ну капец какой-то, честно. Особенно домохозяйка пятидесятых -все отлично и она, блин, несчастна. И в конце фильма оказывается, что бросив мужа и детей она становится еще более несчастливой. И оправдание этому в том, что она живет среднестатистической жизнью счастливой жизнью пригорода и ей этого мало, а покончить с собой она не смогла. Мне кажется, уж лучше жить среднестатистически счастливо, чем в постоянной среднестатистической жопе. Да и вообще, иделизированно консервативные 50-е в фильмах тема для отдельных рассуждений. Мне б так жить - что б муж всем всегда был доволен, мне не надо было и более того - запрещалось работать, да я б вне себя от радости была. Впрочем, имея служанок и огромный дом в провинции или не менее огромную квартиру в Нью-Йорке и талант писательства - я была бы тоже вполне счастлива.
Современная мадам тоже хороша - таскается к стремному дядьке, которого любила тыщу лет назад, не может закрыть этот гештальт и все еще верит, что чувства могут быть такими же первыми и новыми как в ее 17 лет. Ее очь говрит ей правду - "Мама, ты грустишь потому что юность прошла". Но нет, мадам пытается вернуть юность, ухаживая за бывшим-гомосексуалистом. Невротичка в действии.
Вирджинию Вульф обсуждать не берусь, ведь у нее была шизофрения (в фильме так преподносится, на самом деле прочитала, что у нее была депрессия, причем не клиническая даже). Но блин, муж, который в ее интересах изменил всю жизнь, а она обижается на слово "неблагодарная" - это тоже для меня за гранью добра и зла. Может потому что ради меня муж никогда ничего не менял и менять не собирается.
В общем, меня это фильм официально бесит. Мне кажется, это какие-то поломанные женщины, их не любили в детстве мамы, что они так не понимают себя и гнобят окружающий мир. Первой стоило лечь в психушку, второй - пожить в трущебах и поработать проститукой, а третей - уехать в круиз встретить какого-нибудь красавца, который бросит самым мерзким образом после недели сказки и секса, завершив ее гештальт. Вот это, по моему мнению, был бы правильный женский мазохизм. А так - безвкусная бяка без причин и следствий. Даже не муха из слона, а муха из мухи что ли. Женское горе и несчастье в "Часах" такое же глупое и нелепое, как мужское счастье в "Достучатся до небес" с проститутками и блек-джеком. Может все так потому что и роман, по которому сняли фильм, был написан мужчиной, и фильм тоже снимал мужчина. Какое-то натянутое несчастье женское получается.
Ткни в десятерых женщин в любой толпе и минимум у половины из них будут жизненные истории по-хлеще и по-драматичнее, чем у этих трех. Единственное, что кажется для меня рациональным выводом из этих трех историй, так это то, что все три героини не умеют жить сейчас, ища непонятно чего непонятно где.
Бейте меня палками, но фильм как жеванная бумага - пресно и невкусно :(. Чувствую, что меня обманули.