"Подарок не является подарком, пока он не завернут". Про упаковку изделий

Jan 10, 2012 02:23

Такую фразу я прочитала на этикетке от упаковочной бумаги и ярлычков. И это натолкнуло меня на размышления о том, что можно использовать упаковку не только как средство хранения или пересылки, но и как средство презентации своего изделия/бренда, а так же как способ создать определенный имидж вещи.

Сначала оговорюсь, что завела новый тэг для своих размышлений о бизнес/маркетинговой стороне крафтерства и хенд-мейда. Конечно, я не претендую на статус специалиста, но у меня есть мысли и они могут показаться кому-то интересными, а мне, написав и перечитав их, легче отрефлексировать свои действия. В общем, в рамках этих размышлений я буду использовать страшные слова типа "бренд", "имидж", "покупательское поведение" и т.п. Это не от пафосности, а от того, что если начинаешь интересоваться творчеством со стороны  продаж, то от специальной терминологии просто не уйти. Ну и заодно сам себя настраиваешь на определенный деловой лад, делаешь микрошажок к тому, что бы принять себя и свое творчество в другом свете и на другом уровне :).

Когда только начинаешь строить свой маленький бизнес, то больше раздражаешься от советов бывалых. Делать красивую упаковку - один из таких советов.



Меня долгое время останавливали не столько временные затраты на то, что бы продумать вид и способы создания упаковки, сколько денежные вложения. Я против такой упаковки, которая а). избыточна (обилие ленточек, ярлычков, коробочка в бумажке с пакетиком внутри и т.п.); б). слишком затратная и дорогая (т.е. ощутимо поднимает стоимость изделия).
Лично для себя я вынесла такую пользу упаковки
- создать эмоциональный ореол, имидж вещи. Например, ажурные бусы из бисера совершенно по разному могут заиграть в разной упаковке - и как вечерняя, статусная вещь в футляре с бархатным "пузиком", и как уютный самобытный ежедневный аксессуар в упаковке типа "шабби", или как этнически-аутентичное украшение в коробочке из натурно-ресайклинговых материалов. Это в свою очередь, привлекает к изделию разные типы покупателей. Если вы уже знаете примерный тип своих клиентов, то это может стимулировать интерес со стороны новых покупателей или укрепить интерес постоянной публики. 
- возможность лишний раз себя прорекламировать - положить в упаковку визитку или наклеить стикер с адресом сайта.
- если изделие выбивается из общих рамок, то "причесать" его немного под имидж своего бренда. Это как раз мой случай и пример будет ниже.
- это новый простор для творчества и траты денег на новые инструментики-материальчики. Мне нравится пробовать новое и лучше, если это не деланье ради деланья, хотя и в таком процессе нет ничего плохого :).
- если упаковка симпатична и подобрана под изделие, то это плюс и для интернет магазина - фото упаковки (как в сет-апе так и просто отдельным кадром) и пару слов о том, что "сие рукодельное сокровище приедет к вам вот в такой индивидуальной, неповторимой коробочке не менее ручной работы/ вручную декорированной" так же повысит шансы привлечь внимание покупателя.
- упаковка часто воспринимается как дополнительный бонус, а кто не любит подарки? И к слову о подарках - если человек покупает что-то на подарок, то ему уже не надо заботится о его упаковке. Это несомненный плюс.
- часто в советах по уходу за бижутерией есть пункт о хранении изделий, которые легко тускнеют или царапаются в индивидуальной упаковке. И тут собственная отдельная коробочка или тканевый мешочек - то что надо для покупателя, конечно тут еще многое зависит от типа и статусности изделия.

В блужданиях между тем как сделать красиво и не дорого (не потому что я скупая, а потому что за все платит клиент), я пришла к выводу, что стоит воспользоваться модой на натуральность и ресайклинг. Поэтому еще в начале прошлого года  стала делать упаковку для своих изделий из обычных конвертов, которые продаются по фунту за 100 штук (эту упаковку я выкладывала вот в этом посте). К примеру, бумажные пакеты, которые пришлось заказать для изделий более крупного размера стоят от 3-4 фунта за 100 штук, а те же пакеты с принтом или из более плотной бумаги 7-10 фунтов за то же количество. 
Потом я открыла для себя такую вещь, как штампики и печати. Конечно, они совсем не дешевы, но вложения того стоят. Штампик может служить практически вечно, к тому же его можно использовать с разными чернилами и на разных типах поверхностей. Можно сделать штампики и самому, вырезав их из шин, линолиума или ластика, но у меня не получаются тонкие детали, поэтому время от времени я просто покупаю готовые. В бытовой жизни мне штампики тоже пригодились - тот же декор подарков, открыток, писем, милые повседневные безделушки. А в перспективе штампики - отличное развлечение и развивающая методика для ребенка. Но о крафт-запасах и их пользе для бытовой жизни я напишу отдельно.
Совсем недавно я так же стала пользоваться фигурными ножницами, что бы обрезать край конверта - так они больше похожи на стандартные крафт-бэги :) Ну и опять же - полезная в арсенале вещь.
А сейчас я неожиданно увлеклась созданием упаковки и вот хочу поделится одним экспериментом.

Летняя серия колец и сережек с самоцветами и стразами у меня почти не продалась. Это странно, т.к. для шотландского вкуса всякие блестюльки очень типичны, у витрин с китайскими стразами и сваровски всегда толпятся девы разного возраста - от мала до велика и даже намного старше. И вот причину того, что из этой блестящей в прямом смысле коллекции ушли только кулоны, я вижу в том, что она (коллекция) среди моих изделий слишком уж выбивалась стилистически и была крайне плохо презентована. Кулоны выставлялись отдельно, рядом с винтажными подвесками и другими кулонами, на отдельных бархатных планшетах, т.е. они подходили по тематике "соседям" и были хорошо видны. 
Кольца вообще мне лично трудно по-человечески разместить на витрине - я делаю как правило массивные и броские, на манекенах-руках они перекашиваются набок, на подставках-штырьках сваливаются в кучу, а планшеты занимают драгоценное место. И вот я подумала, что если сделать коробочки для самоцветных сережек и колец в более спокойном крафт-стиле, то я уравновешу их вид среди других изделий и  повышу шансы на продажу.
Ну и что сказать - приятно было попробовать себя еще и в бумажном крафтерстве, чем я лично раньше никак не страдала (это, наверное, посткроссинг виноват:). В ход пошли все те же штампики, старая книга из секонда (она техническая, культурной или художественной ценности не несет, поскольку устаревшая), плотная бумага и двусторонний скотч - затрат минимум, а результат понравился даже мне.
И вот эксперимент в том, что в феврале у меня опять начинаются маркеты (это еще не самый лучший сезон, затишье, но я еще в августе записалась по совету знакомой на новую ярмарку в старинном бальном зале, люблю пробовать новые места, а бронь была только на февраль), и я хочу посмотреть насколько упаковка может повлиять на выбор покупателя. Если продастся хотя бы один набор, то я буду считать эксперимент успешным. Все-таки шотландцы немного скуповаты, но в то же время я заметила, что на их покупательское поведение влияют разные приятные мелочи типа скидок, купонов, "нагрузок" и т.п.
А вообще это все отмазки, мне просто очень понравилось самой делать коробочки :)

Вот так теперь будут выглядеть наборчки - в коробочках, с декорированными штампами и кусочками страниц крышечками.





Вдохновляющее и красивое, Б/М мысли, handmade, Крафтерство, Украина, Фото

Previous post Next post
Up