День открытых дверей в Глазго: Cowcaddens Fire Station

Sep 20, 2011 17:28

Вот уже больше десятка лет в Шотландии действует программа  Doors Open Days - День открытых дверей. Поочередно в самых больших городах каждый викенд свои двери совершенно бесплатно открывают самые различные здания и учреждения. Третий викенд сентября приходится на Глазго. И в этом году можно было посетить более ста зданий и организаций по всему городу, включая ВВС, пивоварню Tennents, пожарную станцию, диспетчерский отдел управления трафиком, несколько десяткой церквей с интересной архитектурой, квартиру неда-социальщика, здание парламента и другие интересные места, музеи и архитектурные жемчужины города.Т.к. архитектурой можно наслаждаться и не в день открытых дверей, то свой выбор я сделала в пользу интересных организаций и всего, что около них расположено. Вооружившись зонтиками, удобной обувью, запасом памперсов и конфеток, мы с мамой и Себастьяном отправились по нашему приватному экскурсионному маршруту. За день мы успели обойти:
  • Пожарную станцию
  • Музей волынок
  • Отдел управления трафиком
  • Церковь, построенную Александром "Греком" Томпсоном
  • Королевский медицинский колледж
  • Арт-студию, клуб и театр в одном лице, расположенный под мостом центральной железнодорожной станции

Обо всем вряд ли я напишу, но о пожарной станции и Управлении трафиком очень хотелось бы! Я очень люблю закулисье обыденности и профессий, маленькое зазеркалье, о котором даже не задумываешься, а оно есть и действует по своим странным законам.
Итак, экскурсия по пожарной станции Cowcaddens Fire Station


 
Экскурсию по станции каждые 10-15 минут проводили сами ее работники - офицеры. Они рассказывают о своей работе так, что не каждый экскурсовод сможет! Сразу видно - они любят свое дело, они его знают и рады им поделиться. В этот день на станции было очень много детишек, которым разрешалось трогать оборудование, примерять форму и каски,сидеть за рулем пожарной машины и даже поливать двор станции из брандспойта. Абсолютно все можно было сфотографировать. Сама станция построена в 1985 году и территориально следит за центром города.

Пожарная станция начинается с шеста :)  Вид снизу.



Вид сверху. Ну кто бы не хотел в детстве по такому лихо скатится! (в кадре постоянно будут мелькать чьи-то головы и куртки - это вездесущие детишки и их родители, увы но репортажная съемка у меня получилась в ущерб качеству. Зато интересно!).


Внизу под шестами (или может они как-то правильно называются?) сложена форма - прямо на полу стоят ботинки со штанами и валяются куртки.


Наш "экскурсовод" молодой офицер, имя которого я неблагодарно прослушала, повел нас по комнатам станции.
Диспетчерская, куда поступают звонки о пожарах.


Комната досуга, граничащая со столовой


Столовая.Холодильники на замке. Что  не жрали лишнего - надо быть в форме! На самом деле это формальность - разные бригады не питаются из одного котла, у каждой свой холодильник. Но вот кажется мне, что замки на них все же не зря...Перефразировав известное выражение, можно сказать, что йогурт в чужом холодильнике всегда вкуснее!



Спортзал. Каждый работник станции должен проводить на тренажерах по полтора часа за смену. Офицер заметил: "Мы должны быть в форме,ведь от этого зависят жизни других, а вовсе не наш крутой вид!"



По дороге офицер показал нам еще один экспонат - газовый баллон, на котором отмечены типы взрывов по наносимому ущербу. Насколько я поняла, эти баллоны опасны тем, что их нельзя тушить - контакт с холодной водой и провоцирует взрыв. Такая железка в самом неблагополучном случае способна улететь от места взрыва на 200 ярдов и приземлится в самом непредсказуемом месте... Конкретно этот баллон так и сделал.



В лекционной комнате самым интересным оказалась пара тренировочных манекенов. Вернее, роботов. Они управляются с пульта и имитируют различные типичные состояния при несчастных случаях. При этом имитация их так реалистична, что даже кровь из артерии у каждого может бить фонтаном так же, как у живого человека. Еженедельно каждая бригада проходит тренировку на этих куклах. Наш  офицер сказал,что это с его точки зрения самое важное умение в их профессии. Ведь часто они должны уметь оказать помощь не хуже парамедиков, пока те не появились на месте. но об этом немного позже.


Комната отдыха. В ней стоит аквариум, а рыбки которые там плавают не просто случайные питомцы - их хвостики похожи на язычки пламени и даже двигаются схожим образом. Все-таки здесь, на острове, люди фанаты своего дела даже в таких мелочах.



В окне одной из комнат было видно вот эту башню. Это специальное тренировочное здание, на котором отрабатываются разные сценарии пожаротушения.



Потом мы вышли в гараж станции и экскурсия перешла на пожарную машину. Но перед этим нам показали свежий "эскпонат" прибывший накануне ночью - разбитый автомобиль, из которого вытянули двоих людей. Пожарные работают в т.ч. и спасателями.



Инструменты


Экскурсия по машине.


Можно было залезть в кабину и даже посидеть за рулем! Небольшая панель с кнопочками - это управление сиреной и мигалками. Оказывается у них есть разные типы миганий.


На заднем сидении располагается спасательная команда. Впереди сидит водитель и своего рода диспетчер, который заведует всякой автоматикой - от подачи воды и лестницы и до того,какой переходник нужно выбрать, что б подсоединить шланг к системе водоснабжения. Разговаривают пожарные через микрофоны, встроенные в их шлемы.



Мы с Себушкой внимаем мудрым словам нашего офицера :)


Прощу прощение за качество фотографии, не всегда получалось быстро и хорошо. Но тем не менее это пожарная машина, вид с боку :) Один бок машины полностью оборудован всякими машинами, приборами и железяками для пожаратушения,а другой - для спасения жизней. Машина организована по типу дамской косметички - найдется все! 
Несколько слов про оказание первой помощи. Оснащение пожарной машины на 90% совпадает с оснащением скорой, т.к. в Британии парамедики часто выезжают на место происшествия на мотоцикле или легковой машине - так легче преодолеть трафик, когда каждая секунда на счету. Поэтому приезжает к пострадавшему по сути сам специалист, без особого набора приспособлений. Именно поэтому у пожарных должно быть все - от пневмоносилок до дефибриллятора и даже стерильного бинта.

Эта строна машины пожарная. Внизу немного в кадр попал гиганский фен, которым выдувают дым из помещения, чтоб провести проверку.


Переходники для разных типов труб. Все точки водоподачи и их типы занесены в бортовой компьютер машины, поэтому выезжая на происшествие, штурман-диспечер, что сидит рядом с водителем, дает информацию о том,какой переходник нужно выбрать. А так же о типе здания, о том, есть ли опасность взрыва или химического заражения, а так же чем тушить пожар - водой или специальной пеной.



Это прибор теплового виденья.Испытан на другом офицере :)


А это розетка,которая заряжает аккумуляторы машины, что бы работала вся электроника и борт-компьютер.


И наконец багажник, где расположен кран водоподачи. А плетеная корзина, как думаете что это? А это такой фильтр :) Иногда брать воду приходится из открытых водоемов и что б крупный мусор не попадал в шланги и помпу и нужна эта корзинка.



А эта небольшая доска имеет очень большое значение.На ней один из бригады отмечает кто, когда и куда из бригады вошел, контролируя время прибывания команды внутри горящего здания.



Вот такая замечательная экскурсия была!
Больше всего меня поразили не роботы и компьютеры и даже не организация службы на станции, а отношение людей к своему делу. Никто из офицеров не орал что б дети не лезли куда не следует, не отбивался от глупых вопросов, а со страстью и душой рассказывал о своей службе, о каждом закаулочке. Да и сам факт, что все можно было сфотографировать и пощупать! Наш офицер с точностью называл количество служащих на станции,машин,общий объем всех водных баков на всех машинах и другие, казалось бы не слишком важные вещи. Слушать такого человека - сплошное удовольствие! а еще всем детишкам давали бесплатные сувениры в виде карандашей и магнитиков на холодильник, и конечно же проспектов о том,к а нужно обращаться с огнем. А еще всех угощали бесплатные чаем, сладостями и печеньем. Я очень надеюсь попасть на такое развлечение уже с подросшим сыном. Детишки это второй шанс увидеть и получить то, чего в собственном детстве не было. Все взрослые на станции получали не меньшее удовольствие от экскурсий и лазаний по кабинам. 
Благородная это работа. И приятно видеть, что ее выполнят те,кому она действительно небезразлична.

Впоход, Глазго, Места, Фото

Previous post Next post
Up