Фэнтези-франшиза, которую вот уже несколько лет продолжают развивать создательница «Гарри Поттера» Джоан Роулинг и студия Warner Bros., фокусируется, в основном, на прошлом, «предыстории» серии - новым «краеугольным камнем» стала франшиза «Фантастические твари и где они обитают», действие которой разворачивается в десятилетиях, предшествующих эре мальчика-который-выжил. Большинство фанатов просто радо, что мир «Гарри Поттера» хоть как-то развивается, однако есть и такие поклонники поттерианы, которые до сих пор мечтают увидеть на большом экране героев оригинальной серии после завершения их обучения в Хогвартсе.
Чисто технически материал для экранизации у Роулинг и студии Warner Bros. уже есть - «Гарри Поттер и Проклятое дитя» фактически представляет собой 8-ю книгу поттерианы. Историю написала лично Джоан Роулинг, а затем по сценарию были поставлены несколько постановок в разных странах мира. В США «Гарри Поттер и Проклятое дитя» стала одной из самых популярных постановок на Бродвее, и потому многие фанаты, а вместе с ними и киноэксперты, задаются вопросом: почему же студия до сих пор не решилась экранизировать историю, которая уже приносит так много денег?
Премьера «Гарри Поттер и Проклятое дитя» на лондонской театральной сцене состоялась в июле 2016 года. Сценарий пьесы писал титулованный сценарист Джек Торн, основывался же он на истории самой Джоан Роулинг. Ещё до этого, в апреле 2016 года, Джоан Роулинг встречалась с руководством Warner Bros., и фанаты тогда заподозрили, что стороны договариваются о потенциальной экранизации «Гарри Поттер и Проклятое дитя». Позже, однако, выяснилось, что переговоры велись по поводу франшизы «Фантастические твари».
Click to view
Если вы хоть что-то слышали о «Гарри Поттер и Проклятое дитя», то наверняка знаете, что с оригинальной поттерианой, Гарри Поттером и его семьей эта история связана куда больше, чем с франшизой, в рамках которой вышло уже два фильма про Ньюта Саламандера и Фантастических тварей. «Гарри Поттер и Проклятое дитя» вновь рассказывает о Гарри Поттере, который из мальчика-который-выжил и Спасителя-всея-Британии превратился загруженного работой служащего Министерства магии, мужа и отца троих детей-школьников. Пока сам Гарри сталкивается с последствиями прошлого, которое в прошлом оставаться отказывается, его младший сын, Альбус, борется с грузом семейного наследия, которого он никогда не хотел. Когда прошлое и настоящее встречаются и смешиваются, отцу и сыну предстоит узнать правду: иногда тьма встречается в самых неожиданных местах.
Вот как выглядел каст продолжения:
Гарри, Альбус и Джинни
Рон, Гермиона и Роза
Драко и Скорпиус
Одного только этого пространного описания сюжета наверняка хватило бы, чтобы преданные фанаты поттерианы вновь выстроились в очередь за билетами в кинотеатры, чтобы увидеть продолжение истории, официально завершившейся в 2011 году. Наверняка многим интересно было бы узнать, что произошло с Гарри Поттером и его семьей спустя 19 лет после битвы за Хогвартс. Так почему же Warner Bros. и Джоан Роулинг решили вместо этого сфокусироваться на приключениях Ньюта Скамандера в приквеле «Фантастические твари»? Эксперты полагают, что Warner Bros. решила придерживаться более грамотной финансовой стратегии - диверсификации.
Click to view
Давайте посмотрим на факты. Фандом «Гарри Поттера» по-прежнему живёт и процветает, и, хотя приквелы саги о волшебном мире не могут похвастаться тем же высочайшим уровнем качества и зрительского интереса, что фильмы о Гарри Поттере, рынок, на котором можно заработать с помощью запланированных 5 фильмов (сценарий к которым к тому же пишет сама Роулинг), по-прежнему достаточно большой. Пока бренд Джоан Роулинг и ее авторский талант будут вовлечены в развитие франшизы «Фантастические твари», смело можно предполагать, что фанаты будут безотказно появляться в кинотеатрах.
Роулинг и каст на премьере «Преступлений Грин-де-Вальда»
Всё станет очевидно, если сравнить поттериану со «Звездными войнами» Disney. Вспомните, что произошло, когда Disney попыталась выпускать фильмы по вселенной «Звездных войн» каждые несколько месяцев - каждый следующий фильм ругали всё больше, а «Соло», рассказывающий о предыстории культового героя Хана Соло, так и вообще провалился в прокате. Вот поэтому Warner Bros. предпочитает линейного стратегию развития франшизы - строго по одному фильму в год, а то и в полтора-два, чтобы готовый продукт получился максимально продуманным и качественным.
Ну и последняя и, наверное, самая главная причина, по которой экранизацию «Гарри Поттер и Проклятое дитя» мы вряд ли увидим на экранах кинотеатров в ближайшие несколько лет. Всё дело в том, что эта история по-прежнему зарабатывает очень много денег на театральной сцене. Сейчас эту постановку можно увидеть в 3 городах по миру - Лондоне, Нью-Йорке и Мельбурн. В 2019 году последуют ещё два - в октябре состоится премьера в Сан-Франциско, а уже этой весной в Гамбурге «Гарри Поттер и Проклятое дитя» впервые поставят не на английском языке. Просто представьте, сколько денег заработает на этом Warner Bros., которой принадлежат права на поттериану.
Экранизировать «Гарри Поттер и Проклятое дитя» прямо сейчас - всё равно что снимать киноверсию нашумевшего мюзикла «Гамильтон»: да, возможно, это хорошая идея, но ещё лучше эта идея станет, когда пройдет достаточно времени с момента дебюта театральные постановки - или даже когда она покинет театральную сцену вовсе. В противном случае киноверсия лишь отберет доход у версии театральной. Голливудские продюсеры это уже давно поняли и продолжают этого правила придерживаться. Например, «Призраку оперы» потребовалось много лет, чтобы из формата мюзикла перекочевать на большой экран, «Отверженным» - ещё больше времени, а «Кошек» начали адаптировать для большого экрана спустя почти 4 десятилетия после того, как состоялась театральная премьера мюзикла - и выпустят в декабре 2019. Так что надежда на то, что когда-нибудь мы всё-таки увидим экранизацию «Гарри Поттер и Проклятое дитя» на большом экране, есть - но в ближайшие несколько лет ждать этого точно не стоит.