Американский визионер научной фантастики
Нил Стивенсон сомневается в популярности метавселенной до тех пор, пока люди сами не увидят смысл жить в цифровом мире. Такое мнение он высказал в интервью Financial Times. По его мнению, концепция виртуальной реальности должна предложить уникальный опыт для миллионов пользователей, чтобы заручиться мировой поддержкой. При этом он признал, что достичь такой планки крайне сложно.
В качестве примера успешной реализации виртуального опыта Стивенсон привел компьютерную видеоигру Valheim. Valheim - это видеоигра в жанре симулятора выживания в открытом мире. Мир игры генерируется процедурным образом в каждом новом прохождении. Это значит, что игровые локации никогда не повторяются.
Купить книгу Стивенсон находит генерацию контента процедурным образом занимательным технологическим решением. За счет постоянно новых игровых карт мир игры кажется огромным, отмечает писатель. Он признал, что есть и качественные продукты, сделанные вручную, однако в случае с метавселенной нужна полная свобода действий, считает Стивенсон.
Click to view
Будущее виртуального мира должно быть построено по принципу децентрализации, убежден писатель. Он отметил, что экосистема виртуальных миров должна поддерживаться сетью финансовых транзакций. По мнению фантаста, блокчейн и децентрализованные финансы могли бы соединять различные виртуальные миры в рамках единой метавселенной.
Купить книгу Стивенсон в начале 90-х в книге «Лавина» (Snow Crash) впервые упомянул термин «метавселенная». Научно-фантастический роман совмещает различные жанры, включая историю, лингвистику и информатику.
Пока что до появления настоящей метавселенной еще очень далеко, что уже признали в Intel и Huawei. Однако некоторые нюансы, связанные с конфиденциальностью данных в виртуальной реальности, уже стали изучать в университетах. Ранее ученые Калифорнийского университета в Беркли пришли к выводу, что на идентификацию пользователя в виртуальной реальности уходит до 100 секунд, а точность определения личности достигает 94%.
Купить книгу Исследователи выяснили, что расположение гарнитуры виртуальной реальности (шлем и контроллеры/перчатки) на теле человека уникально. Благодаря такой уникальности, исследователи смогли в некоторых случаях опознать личность, стоящую за виртуальным аватаром, всего за пару секунд.
Одно из решений по борьбе со слежкой в метавселенной предполагает задержку данных. Замедляя поток передачи данных на внешние сервера можно отредактировать их, признают исследователи. Однако такой подход также снизит точность передачи данных в виртуальной реальности, что скажется на пользовательском опыте.
Источник: ru.beincrypto.com