Четыре способа возродить жанр слэшера

Nov 01, 2022 15:00


Недавний выход заключительной части трилогии Дэвида Гордона Грина по франшизе «Хэллоуин» в очередной раз заставил фанатов, критиков и исследователей задуматься, почему слэшеры уже давно не будоражат кровь зрителей так, как это было в восьмидесятые и девяностые. Автор IndieWire Кристиан Зилко предлагает четыре пути, чтобы вернуть хоррор-жанру былую славу.



Netflix

1) Не стоит закрывать глаза на предысторию

Как «Хэллоуин» Грина, так и «Техасская резня бензопилой» Дэвида Блу Гарсии решили проигнорировать все сиквелы, которые вышли между релизами этих двух фильмов и релизами оригиналов.



Купить книгу

«Быть фанатом слэшер-франшизы всегда было по своей сути иррационально, и нет смысла притворяться, что это не так. Многие из этих киносерий любимы, потому что их мифология становится излишне запутанной. Если вы действительно заглянете под капот франшизы “Пятница 13-е”, то там практически ничего нет. У вас есть парень, который почти непобедим, который просто убивает всех, куда бы он ни пошёл. Это не особенно увлекательно, пока вы не отправите его на Манхэттен, в открытый космос, в ад или в царство грёз. Если бы кто-то попытался сделать прямое продолжение оригинальной ленты, проигнорировав все эти знания, он бы потерял так много из того, что делает франшизу увлекательной. Конечно, можно было бы сделать из этого ностальгический хит, но в конечном счёте это бы лишь напомнило о том, что лучшие дни серии остались позади», - говорится в заметке.


2) Исследуйте разные эпохи

2022-й запомнится двумя хоррор-хитами, продолжает журналист, - «Добычей» и «Пёрл». Объединяет эти картины то, что их действие разворачивается в не совсем очевидные для жанра исторические периоды. Учитывая, как мало слэшеры соотносятся с реальностью, попытка перенести сюжет в неочевидную эпоху вполне может быть успешной. В конце концов, почему бы Фредди Крюгеру не попутешествовать по снам древних египтян или римлян?



Paramount

3) Экспериментируйте с разными жанрами

Чтобы фильм считался слэшером, достаточно иметь персонажа, который облачается в маску и идёт убивать всех вокруг (пока в живых не остаётся кто-нибудь один). Как ни странно, вплести такие жанрово-сюжетные элементы можно и в сай-фай, и в вестерн, и даже в фильмы на военную тематику. Самым показательным примером такого подхода можно назвать «Джейсона X» - печально известный фильм Джеймса Айзека, который впоследствии стал культовой классикой и доказал, что слэшеры и научная фантастика всё-таки могут уживаться.

4) Меньше осознанности

По мнению автора материала, современные слэшеры грешат тем, что слишком часто ударяются в мета-юмор и прячут за ним отсутствие идеи и оригинальности как таковых. Безусловно, есть случаи, когда такой подход работал (вся франшиза «Крик»), однако аудитория уже достаточно посмеялась над не всегда удачными шутками с намёком на прошлое и хотела бы наконец увидеть в новых слэшерах хоть какую-то долю искренности.

Источник: kinotoday.ru

кино, хоррор, франшиза

Previous post Next post
Up