О книге «Japansoft: история японской игровой индустрии»

Jan 19, 2022 14:37


Это трехсотстраничная выжимка из серии книг Джона Щепаняка (Szczepaniak) The Untold History of Japanese Game Developers, героями которой стали более полусотни ветеранов японского геймдева - программистов, художников, композиторов, продюсеров.

Золотая эра видеоигр в Японии пришлась на период финансового пузыря, надувшегося в середине 1980-х и оглушительно лопнувшего в 1991 году. Тогда молодежь наконец смогла позволить себе собственные компьютеры и массово увлеклась программированием, которое было куда веселее стандартных карьерных путей. Но добиться серьезного успеха на этом поприще смогли лишь наиболее одержимые фанаты своего дела.



Им, по сути, пришлось с нуля придумывать целые жанры и технические решения, причем в условиях, близких к нереальным. Это в наши дни небольшая игра, на прохождение которой требуется несколько часов, может весить десятки гигабайтов, а тогда разработчики должны были уместить целую вселенную на одной дискете, попутно судорожно думая, как защитить ее от копирования. Порой доходило до абсолютно гениального безумия. Так, разработчик игры Chikyuu Kaihou Gun ZAS Мицуто Нагасима придумал использовать ореолы экрана геймбоя, чтобы добиться эффекта параллакса, тем самым превратив баг в фичу.



Естественно, не обошлось и без типично японских корпоративных историй о бесконечных переработках, двадцати минутах сна в сутки и полубезумных начальниках, требовавших догнать и перегнать Америку. Кроме того, в книге есть красочный раздел с рекламными постерами культовых игрушек - можно вырезать и на стену наклеить.

Взявшись читать Japansoft, будьте готовы к тому, что опыт среднестатистического русского геймера кардинально отличается от опыта японских поклонников видеоигр. Если вы не историк геймдева и не помешанный гик, то, скорее всего, вам ни о чем не скажет большинство названий игр, упомянутых в книге. Поэтому читать рекомендуем, одновременно посматривая на ютубе соответствующие видео с геймплеем. Вот, например, как выглядел хит 1984 года The Black Onyx, красота неземная:

image Click to view


«Томохиро Нисикадо: „В прошлом году я посетил Музей современного искусства в Нью-Йорке и обнаружил, что там выставлена Space Invaders. От помещения, где висят Ван Гог и Гоген, игру отделял всего лишь этаж. Это было невероятно. Конечно Space Invaders была частью выставки, посвященной видеоиграм, но то, что все это находилось в том же здании, - просто невероятно. Когда создавал игру, я хорошо провел время и работал с надеждой, что другие тоже смогут хорошо провести с ней время. Я даже и подумать не мог, что это можно считать искусством”».

Источник: gorky.media

рецензия, Япония, история, книги, игры

Previous post Next post
Up