5 октября 1972 года скончался известный советский ученый и писатель-фантаст Иван Антонович Ефремов. Не успела урна с его прахом обрести вечный покой, как в дверь ефремовской квартиры требовательно позвонили. В течение 13 часов спецслужбы на глазах у возмущенной вдовы Таисии Иосифовны методично перерывали дом вверх дном. Перечень изъятых предметов
(
Read more... )
Поправка. Чем дальше, тем больше он не преклонялся, а полноценно и явно поклонялся. Поэтому "Таис Афинская" - это не есть эллинское размышление о мудрости, а почти оккультная литература, где во главе угла буквально статуя, богиня без единого изъяна, а все вокруг неё нелепые (Ефремов обожал это слово) плебеи недостойные.
"Восхождение любого общества неизбежно начинается с возвеличивания женщины - а там, где женское начало угнетается или уподобляется мужскому, наступает деградация."
Вообще-то нет. Уважение женщины, как матери, кормилицы и воспитательницы - это одно, а восхождение любого общества неизбежно начинается, если не все то, многие понимают свою зависимость от друг друга и поэтому честно работают, помогают друг другу вне работы, готовы жертвовать своим временем, нервами, здоровьем и жизнью за друг друга. Когда есть связь между людьми, когда и женщина, и мужчина понимают, что они могут отдать себя почти что без остатка и их не кинут, как расходный материал.
Ставить же во главе угла что мужчину, что женщина - это ошибка, с которой мы бесконечно будем метаться от шовинизма к феминизму. Прежде всего - все мы люди и это во главе угла.
"преклонение перед красотой"
Вот тут снова проблема, но уже фантастического характера. Потому что общество Ефремова - это общество вроде самоотверженных и бескорыстных, но всё равно нарциссов, которые буквально в экстаз приходят от обнажённых тел друг друга. И, если реакция правителей Торманса и обывателей той планеты на тела коммунистических землян понятна, то вот меж собой они вот совершенно не кажутся людьми из победившей утопии.
Сейчас мы восхищаемся красотой мужчины или женщины во многом, потому что большинство людей далеки от идеалов красоты. В мире огромное число калек и инвалидов, да и без того, условно здоровый человек сейчас ни разу не красив, потому что его жизнь далека от идеала и это даёт последствия в развитии. Мы сутулимся, толстеем, худеем и так далее, и тому подобное, поэтому можем восхититься красотой, потому что для нас она из ряда вон.
В утопии всё идеально и люди идеальны. Поэтому и к красоту своей, то есть к идеальному здоровью и наследственности они должны относится спокойно, без восхищения с будничным принятием. Красота для них должна быть чем-то что само собой разумеется, а не причиной, чтоб часто задышать и воспеть в поэме.
Reply
Leave a comment