Homo Ludens (слово редактора)
Человечество возвело игры в отдельный пласт культуры, и не зря. Именно через них мы получаем порой жизненно необходимый опыт. Но что же делать с играми, которые приносят настоящий ужас? Неужели нам так не хватает кошмаров в нормальной жизни, что мы готовы идти на осознанное получение своей дозы страха?
Специальные рубрики
Здравствуй, Дедушка Мороз Традиции Нового года, которые кажутся нам такими древними и устоявшимися, на самом деле появились относительно недавно. Так, традицию наряжать на Новый год елку, как в Европе, на Руси ввел Петр I. И сам Новый год по его указу «переехал» на 1 января. Поэтому вполне логично, что персонаж, который олицетворял зиму и холод, впоследствии стал еще и символом Нового года. Только случилось это далеко не сразу. И не так, как можно подумать.
Самый страшный квест Игры любят и дети, и взрослые. И если детям достаточно обычных игрушек, то взрослым обязательно нужен коктейль из острых ощущений. Один из лучших способов их получить - это посетить самый страшный квест планеты. Таковым нередко называют подземелье Блэкпульской башни. Этот квест, расположенный в английском Блэкпуле, был открыт в 2015 году и завоевал свое звание весьма быстро. Почему - рассмотрим подробнее.
Страшная Брянщина. Галая Лужа и другие укромные уголки Есть в Почепском районе Брянской области Семецкое сельское поселение. Расположено вдоль дороги, ведущей из одного районного центра в другой - из Почепа в Погар. Трассу никак нельзя назвать оживленной: редко по ней курсируют рейсовые автобусы, чуть чаще - легковые автомобили. Сплошного потока транспорта не бывает никогда. В Семецком поселении несколько крупных поселков и много пребывающих в упадке деревушек, что попрятались в укромных местах. О последних - в новой серии цикла «Страшная Брянщина».
Ягра в Ящера В старину детей практически не ограждали от участия в жизни общества, да и невозможно это было сделать. С раннего детства ребенок наблюдал за проявлениями взрослой жизни - работой по хозяйству, охотой или земледелием, свадьбой и похоронами. Все это естественным образом отражалось и в детских играх. Да и сейчас дети играют в дочки-матери и другие предметные игры, подражая взрослым. Точно так же отражались в игровой форме и другие стороны жизни - обрядовые. Об одной из таких игр, черпающей истоки в практике жертвоприношений, повествует эта статья.
Тьма в книгах
Ставка больше, чем жизнь Азартные игры были присущи человеку с глубокой древности. Первые прообразы игральных костей найдены на территории Египта и датируются ХХ в. до н. э., причем использоваться они могли как для игры, так и для гадания. Наделяли люди подобной страстью и сверхъестественных персонажей… Об истории игр в произведениях литературы рассказал Владимир Подлеснов.
Совпадения, влияния, заимствования? Читал ли Александр Беляев Джека Лондона? А Лавкрафта? А читал ли Лондона Лавкрафт? А как насчет Р. Л. Стивенсона? Почему лишь немногие обращали внимание на сходства в произведениях этих авторов? В настоящей статье проведены, кажется, все возможные параллели между «Человеком-амфибией» и «Сердцами трех», «Мятежом на “Эльсиноре”» и «Изгоем», «Историей Чарльза Декстера Варда» и «Странной историей доктора Джекилла и мистера Хайда».
Асгард и другие приключения эзотериков В эклектичной антологии «Книга тайн», помимо статей и очерков составителя Владимира Щербакова, немало занимательных историй на другие темы: о призраках и столкновениях с НЛО, о сверхспособностях и древних врачевателях, о трансцендентальной медитации и левитации…
Беги, Бен, беги Америка будущего (на момент написания романа). Расслоившееся до предела общество. Людей интересует только бесплатное телевидение с бесконечным потоком жестоких телеигр. Бен Ричардс, житель беднейшего района, чтобы заработать на лечение дочери, попадает в игру «Бегущий человек» - самое жесткое и страшное шоу, в котором еще не было победителя.
Тьма в кино
Press X to Win Как мог бы сказать Владимир Ильич Ленин, если бы дожил и мы его спросили: «Из всех искусств для нас важнейшими являются кино и видеоигры». А если видеоигры экранизируют, то это вообще искусство в квадрате (дисклеймер: это гнусная и мерзкая ирония). Поэтому сегодня мы поговорим об экранизациях видеоигр в жанре ужасов. Откиньте ваши кресла и надежды, переведите телефон в режим «Полет», пристегнитесь и помолитесь - мы отправляемся в краткий экскурс по экранизациям. Роль гида по виртуальным мирам взял на себя Алексей Абросимов.
Скромное обаяние маньяков: Гид по джалло Дарио Ардженто Классик итальянского хоррора Дарио Ардженто не создавал джалло, но сделал его популярным. Этот жанр ассоциируется прежде всего с его именем, как саспенс с именем Альфреда Хичкока. К слову, английский мастер говорил про Ардженто так: «этот парень начинает меня беспокоить». Материал о творческом пути мастера, его идеях и их воплощениях на экране специально для DARKER подготовил Андрей Волков.
Симфонии тьмы
Темная сторона «Скорпов». Часть вторая Scorpions - не то, чем кажутся. Большинство знает «членистоногую» команду как авторов и исполнителей трогательных рок-баллад. Однако на самом деле это немецкие первопроходцы хард-рока и первые тевтонские рыцари хеви-метала. В их творчестве всегда есть место темным и даже мрачным мотивам. Представляем вашему вниманию вторую, заключительную часть статьи о раннем и самом темном во всех отношениях периоде истории группы.
Черный пес бежит по следу Собака сопровождает человека едва ли не с первых веков оседлости. Конечно же, это не могло не отразиться в мифологии. Однако очень часто мифы и легенды о собаках мрачны: в них псы - не помощники, а предвестники больших бед. Дмитрий Иванов рассказывает о музыкальных произведениях, так или иначе посвященных мистическому псу - существу, которое носит разные имена: адская гончая, Гарм, Грим, Черный Шак.
Тьма в картинках
Игра со смертью. Коррида в живописи Игра - совокупность правил и условностей, соблюдение которых в той или иной степени ставит своих участников перед лицом вызова. Должно быть, именно наличием вызова можно объяснить человеческую слабость перед лицом игры. Вызов - это всегда риск. Иногда ты рискуешь сам, иногда наблюдаешь за тем, как рискуют другие. На кону может стоять что угодно - деньги, честь, доброе имя, а иногда и сама жизнь. Предлагаем ознакомиться с галереей работ мастеров живописи, посвященных одной из самых древних и опасных человеческих игр - Корриде.
Новогодние игры для взрослых В детстве человек познает себя и окружающий мир при помощи игр. Но так ли многое меняется в процессе взросления? Мы все так же придумываем роли и правила, по которым их нужно отыгрывать, все также бросаем вызов себе или неизвестности. Разница лишь в том, что взрослые игры сложнее и уже призваны служить конкретным целям. Некоторые из игр становятся ритуалами, при помощи которых мы хотим притянуть в свою жизнь что-то желанное. Взгляните на работы отечественных живописцев, посвященные святочным гаданиям и играм.
Ежемесячный горн: декабрь 2021 А вот и последний выпуск «Горна» 2021 года. И в нем мы, как обычно, будем рассказывать про мрачные истории в картинках. Женщина-кошка, Баффи - победительница вампиров, Бэтмен и не только...
Темные игры
Тирания фана и хорроры в НРИ Мы привыкли под хоррор-играми понимать их цифровую инкарнацию, совершенно забывая о том, что достойных представителей в НРИ ничуть не меньше. Иван Девятко взялся заполнить этот пробел, подробно рассказал о первых настольных ужасах, развитии игромеханик и эволюции жанра.
Обучение страхом Игры являются одной из самых доступных и концентрированных форм обучения не только в мире диких животных, но и у людей. А что, если добавить в игры элемент страха? Тимур Мустафин рассуждает, как чувство опасности и ужаса влияет на обучение через игру.