Постап-сборник «Хроники последнего апокалипсиса» - что может уничтожить человечество

Aug 22, 2019 09:09


Создатели нового сборника рассказов «Хроники последнего апокалипсиса», который на днях появится в книжных магазинах, в эксклюзивном интервью рассказали о том, какой подарок они готовят всем любителям постапа.





На наши вопросы ответили: куратор сборника, а заодно и новой серии в издательстве Сергей Коротков, а также два его автора - Тим Волков и Виктор Цветков.

Сергей Коротков:



- Сергей, добрый день! Как родилась идея издать сборник «Хроники последнего апокалипсиса»? С чего все началось?

- Приветствую! Идея создания сборника пришла как-то сообща с админом группы и членами жюри. Хотелось поощрить ребят, участвовавших в литературных конкурсах группы «Армада» на протяжении трех лет, особенно тех, кто занимал призовые места. Конечно, были предусмотрены и денежные призы, и книги с автографами, сувениры с символикой «Армады», но наиболее приятным, безусловно, для любого автора, будь он начинающий или уже профи, является официальная публикация его произведения, выход в «большой бумаге». Большинство конкурсантов как раз и являлись начинающими, поэтому поощрить их общим красивым настоящим изданием было мечтой, целью, необходимостью. Я же обещал победителям эту «плюшку». И как организатор всех конкурсов и разработчик группы «Армада» поставил такую задачу себе, и добился положительного заключения в «Яузе», с которой уже давно сотрудничаю, за что спасибо Алексею Махрову - ее главреду.

- Сколько туда вошло рассказов, от какого количества авторов и по какому принципу проводился отбор?

- В сборник вошло 15 рассказов от 15 авторов, 4 из которых уже имеют опыт писательства и издавались в АСТ, поэтому решено было «разбавить» список произведений сборника историями от уже бывалых. Остальные 11 дебютантов - это победители различных литературных конкурсов, их рассказы и суждено увидеть читателю данного сборника. Ребята (и девушки тоже!) вполне грамотные, интересно пишут и достойны продолжать и дальше развивать свое творчество, публиковаться в известных книжных издательствах.

- Сборник отрывает новую постапокалиптическую серию в издательстве «Яуза». Как она будет называться? Какие произведения в нее планируется отбирать?

- Рабочее название серии «Апокалипсис завтра», но с выходом в первых числах сентября сборника «Хроники последнего апокалипсиса», открывающего данную серию в «Яузе», точное название утвердится окончательно. В нее будут отбираться произведения как известных фантастов, так и начинающих авторов. Жанр - постапокалипсис во всех его ипостасях, включая боевую фантастику, научную, хоррор, сталкерство, попаданство и элементы альтернативной истории. Автор, представивший наиболее интересную захватывающую историю о последних днях жизни на Земле, о выживании после всемирного катаклизма, безусловно, будет оценен по достоинству и взят в серию.

На начальном этапе произведения можно присылать мне как внештатному редактору серии для предварительной оценки, проверки и согласования с издательством и главредом. Вместе мы будем с вами создавать новую серию, новую ветвь в фантастике. С оригинальным оформлением (задействованы известные художники), специфической рекламой, занимательными мини-конкурсами и новыми, интересными, сюжетными линиями.

- Есть ли уже планы по дальнейшим книгам серии? Что можно ждать?

- Чтобы ответить на этот вопрос наиболее точно, нужно дождаться окончания анализа присланных авторами произведений редакторами издательства, но с серией уже желают сотрудничать известные читателю писатели, а также те, кто вошел в этот сборник. Перечислять всех не буду, пусть это останется пока неким секретом, ведь в любом начинании, особенно в творческом, важна тайна, вызывающая томительные ожидания читателей.

- Чем планируете зацепить читателя, чтобы этот сборник все-таки «выстрелил»? Насколько вообще востребован, на ваш взгляд, жанр постапа сейчас?

- Жанр постапокалипсиса весьма востребован сегодня, да и будет интересен всегда - читатели фантастики (а это очень большой контингент!) интересуются новыми книгами, желают услышать необычные, захватывающие истории выживания, Третьей Мировой войны, предполагаемых событий после свершения апокалипсиса, к которому человечество неминуемо придет рано или поздно. Возможно, кто-то увидит в очередном произведении нового автора то, что сам представлял, что ожидал и о чем думал. И чем больше будет всевозможных сюжетных линий, фантазий, картинок, тем вероятнее и реальнее окунуться в нутро всего этого, наяву ощутить соль бытия и прочувствовать неминуемое завтрашнее. Понять и воспринять неотъемлемую угрозу надвигающегося катаклизма. И… подготовиться к нему!.. Хотя бы морально.

А читателям будущей серии скажу одно. Следите за новостями издательства «Яуза», нашей группы в ВК «Армада», принимайте участие в жизни и творчестве группы, приобретайте новые книги серии и не пожалеете. А сборник, выходящий первым изданием, просто необходимо найти и прочитать. Все истории в некотором роде эксклюзивные - их нет в общедоступной глобальной «читальне», авторы - лауреаты литературных конкурсов и участники литературно-художественного проекта «Армада». Рассказы насыщены драйвом и приключениями, мистикой и хоррором, в них судьбы таких же простых людей, как вы, дорогие читатели, - только оказавшихся на грани жизни и смерти в пламени всемирного катаклизма. Это не только борьба за выживание, но и поиск своего «Я», оценка себя в самые трудные минуты существования. Прочтите эту книгу и не пожалеете!

Тим Волков:



- Сколько у тебя вошло рассказов в сборник и о чем они?

- В сборник вошло два рассказа: «Помни меня» и «Бездна» (написанный в соавторстве с Яном Кулагиным). Первый - о том, как память о людях может спасти человечество, второй - как забытые уроки прошлого могут уничтожить это самое человечество.

- Насколько я знаю, это уже не первое твое участие в сборнике постап-рассказов. Были ли различия в написании рассказов для этого сборника и «Земли живых»?

- Верно, не первый по порядку выхода, но первый по написанию. Рассказы, которые в итоге вошли в сборник «Хроники последнего апокалипсиса», писались ещё в 2015 году. Различий особых не было: и в тот, и в другой сборники рассказы попали через конкурс как победители.

- Для чего писателю, у которого за спиной уже несколько изданных романов, участие в подобных сборниках? Попытка самовыразиться в малой форме или есть другие причины?

- Рассказ по-своему труднее писать, нежели роман. Короткая форма предполагает отсутствие всего второстепенного, лишнего. Только сухой остаток, но так, чтобы это не превратилось в протокол. С помощью рассказа очень хорошо оттачивается стиль и умение коротко и понятно излагать мысли, не растекаясь многословностью. Да и отвлечься помогает, когда начинаешь немного уставать от книги. Так, кстати, и был написан рассказ «Та, что умирает последней» в сборник «Земля живых», когда писался «Генезис зла» и необходима была небольшая передышка.

- А сам читаешь ли рассказы других авторов (не обязательно из этого сборника)? Кто больше всего запомнился и почему?

- Читаю. Запомнился больше всего, конечно же, О.Генри, непревзойденный мастер короткого рассказа. Всегда поражало его умение делать неожиданные концовки. Еще выделил бы японского писателя Акутагаву Рюноскэ, который тоже очень нравится. Из русских классиков - безусловно, Чехов. Его «Тоска», по моему мнению, шедевр мировой литературы. Из нынешних авторов - Шимун Врочек.

Виктор Цветков:



- Какой твой рассказ вошел в сборник и о чем он? Как родилась идея?

- Мой рассказ называется «Не сегодня». О чём он? О любви, как бы это банально ни звучало. История о внезапно вспыхнувших чувствах. Именно таким он и писался на конкурс. Но вот, когда речь зашла о сборнике, то рассказ был значительно доработан. Это было связано с тем, что к тому времени я запланировал в серию «Стражи Армады» роман, в котором, как оказалось, фигурировал персонаж из рассказа. Так идея а-ля Ромео и Джульетта, превратилась в нечто большее, сохранив свой главный посыл - любовь, как огонь, вспыхивающий от малейшей искры.

- Насколько важны, на твой взгляд, подобные сборники для начинающих писателей?

- Тут правильно будет сказать, что важны конкурсы, которые позволяют издаться в бумаге. Сам сборник выступает как мотивация, хоть это слово не слишком уместно. И вот именно конкурсы позволяют попробовать себя. Написать рассказ, получить первую критику, вынести из неё урок и писать дальше. Сам сборник - это награда, поощрение того, что смог.

- Чем привлек именно жанр постапокалиптики?

- Сталкер, всё он. До того момента, как я прочитал сборник «Тени Чернобыля» и прошёл одноименную игру, я был поклонником жанра фэнтези до мозга костей. Перумов, Пехов и другие авторы, никакого постапа. Но случился Сталкер. Помню, когда только впервые услышал о нём, то пробурчал: да ладно, разве наши могут?! А потом понеслась... Хотя считать «сточкер» (S.T.A.L.K.E.R.) «чистым» постапом - неправильно. А вот к примеру роман-дилогия «Наследие» Сергея Тармашёва, вот это - да. Что же привлекло в этом жанре? Наверное, ощущение того, что апокалипсис может случиться в любой момент. Десятки лет авторы пишут книги о грядущем, перебирая варианты. В сборнике «Хроники последнего апокалипсис» большая часть рассказов написаны новичками, и в этом, наверное, его плюс. Свежее виденье, новые истории... Ждём с нетерпением выхода!



- Какой эффект ожидаешь от этой публикации? Рассматриваешь ли этот сборник в качестве плацдарма для, скажем так, захода в жанр?

- Эффект «пинка», хорошего такого. Как я упоминал ранее, в разработке находится роман в серию «Стражи Армады». И даже не один. Совместно с Виктором Стрелковым мы продумали нехилый концепт, который прям кричит, чтобы его реализовали. Будем надеяться, что выход сборника встряхнет, и мы закончим-таки наш труд.

Источник: newsler.ru

интервью, постапокалипсис, писатели, антологии, книги

Previous post Next post
Up