Несмотря на то, что картина эта старая, имеются две касающиеся её новости: одна, как водится, плохая, другая - хорошая. О них я расскажу чуть позже, а теперь непосредственно о самой ленте.
Фильм «Парень и его пёс» (A Boy and His Dog) - экранизация одноимённой повести фантаста Харлана Эллисона*. Снял картину Л. К. Джонс, больше известный, как актёр (на его счету около 130 кино и телевизионных ролей), но есть в его творческой биографии также и режиссёрский опыт. В 1964-м году он снял один вестерн, в 1974-м - один постапокалипсис (его мы сейчас и обсуждаем), а в 1980-м - один эпизод сериала «Невероятный Халк» (1978-1982), это была заключительная серия третьего сезона. Всё, на этом вклад Л. К. Джонса в мировое кино, как режиссера, исчерпан, можно сказать, что его практически и не было. Но вклад его в кинофантастику поистине неоценим! Второй фильм режиссера является одним из первых воплощений на большом экране мира после ядерной войны. Л. К. Джонс, скорее всего сам того не подозревая, заложил фундамент широко популярного в наше время жанра. Многие черты будущего, ставшие сегодня неизменными атрибутами ПА-кино, были впервые показаны именно в этой картине. Теперь этими стандартами с удовольствием пользуются практически все - от создателей китчевых комедий («Танкистка») или боевиков («Безумный Макс»), до творцов постмодернистских киноманских аттракционов («Шестиструнный самурай») и высоколобых интеллектуальных драм («Дорога»). Конечно, современному зрителю «Парень…» может показаться вторичным, но не стоит забывать, глядя на экран, что именно с этого всё и началось…
Поверхность Земли, выгоревшей в четвёртой (!) Мировой Войне - пустыня. Маргинальный герой - Вик, молодой человек, не лишённый обаяния, при этом не отягощённый особой щепетильностью и интеллектом. Спутник главного героя - пёс-телепат** с именем Блад. Товарищи скитаются по этой самой пустыне в поисках пропитания (для обоих) и секса (для Вика). У компаньонов взаимовыгодная договорённость: Блад - в силу своих способностей чувствующий людей на расстоянии - наводит Вика на женщин, а тот, в благодарность, добывая пищу, делится ею с псом. Разрушает эту дружескую идиллию, как всегда, девушка, которая сексуально прикармливает сексуально озабоченного героя, и уводит его под землю в город-общину - кальку одноэтажной Америки 50-х годов, с поправкой на послевоенное безумие. Чтобы ничем не отличаться друг от друга все жители общины носят на лице одну и ту же белую маску - белила густым слоем, ярко нарумяненные щёки, подведённые глаза. Этакий мир одного лица… Понятно, что парень с псом не вписываются в устоявшуюся схему существования секты, и их следует устранить. Но друзьям удаётся ускользнуть на поверхность, не без помощи полюбившей Ника селянки, которая бежит вместе с ними. Теперь их трое: парень, его девушка и его пёс!
[СПОЙЛЕР: Кто ещё не видел фильма, но желает это сделать - не читайте!]На таком вот хеппи-энде, и закончить картину, тем более что до её конца осталось минуты три. Но тогда бы она точно забылась. А оставшегося времени вполне хватит для того, чтобы произошло то, что навсегда перевело этот фильм из разряда, пусть и новаторских, но особенно не примечательных лент, в статус культового кино. Ник понимает: троим прокормиться в пустыне будет гораздо труднее, к тому же с женщиной (в чём он уже успел убедиться за время короткого знакомства со своей пассией) возникает много проблем на пустом месте. Это придётся исправить. Любовники после страстного акта любви счастливыми засыпают в объятьях друг друга, а наутро Блад находит Ника одного с изрядно пополненными запасами провизии, и это не какие-то там консервы, а мясо! Надо сказать, превосходное на вкус…
В 1976 году фильм получил «Хьюго» (высшая премия в англоязычной фантастике, вручаемая любителями жанра) в категории «лучший фильм», обойдя таких соперников, как «Тёмная звезда», «Роллербой» и «Священный Грааль Монти Пайтонов».
Теперь по поводу двух новостей: плохая - готовится ремейк фильма, который должен появиться на экранах в 2015 году; хорошая - Л. К. Джонс заявлен консультантом на съёмках этого самого ремейка, так что надежда на не совсем унылое воплощение есть.
* Харлан Эллисон, один из лидеров фантастики «Новой волны», большой хулиган и эпатажник. Любителям жанра известен своими великолепными, нестандартными, и иногда шокирующими историями, а широкой общественности - участием в громких скандалах. В частности, после выхода «Терминатора» именно Эллисон судился с правообладателями, обвиняя их в плагиате, и даже, кажется, что-то там отсудил. **Интересный психоделический нюанс: из-за того, что телепатически пёс может общаться только с Виком, в какой-то момент возникает мысль, а не является ли общение парня со своим другом воображаемым или результатом психического расстройства, случившегося с героем от одиночества…