Видеоигры из подвального развлечения превратились в настоящую индустрию, которая по прибыли обгоняет кино. Сегодня это прибыльный бизнес: времена визионеров давно прошли, всё планируется на квартальных собраниях с участием акционеров, которые не хотят потерять свои многомиллионные инвестиции. Тем не менее, Его Величество случай и здесь всегда играл - и продолжает играть - важнейшую роль. Эта статья расскажет вам о десяти поворотных моментах в мире гейминга, которых могло бы и не произойти.
1. Bioshock
Оригинальный Bioshock вышел свыше 10 лет назад, но никто с тех пор так и не может повторить этот успех - по крайней мере, в эстетическом плане. Восхитительный декаданс подводного ретро-футуристического города Rapture не так-то просто скопировать. Однако мало кто знает, что мегаполис Райановского придумали далеко не сразу. Изначально Bioshock должен был быть не духовным наследником, а прямым сиквелом System Shock - на космической станции. От этой идеи отказались, равно как и ещё от нескольких, вроде заброшенных германских лабораторий времён Второй мировой.
2. Infamous
Даже ПК-бояре, недолюбливающие Sony, наверняка знают, что такое Infamous. Это супергеройский action с видом от третьего лица. Однако изначально Sucker Punch продвигали в десятки раз более рискованную идею. Суперспособности, разрушение, монстры - всё это было и в стартовой концепции. Разработчики видели в Infamous элементы… ситибилдера. Вы должны были не только разрушать, но и строить - заниматься зонированием, экономическим планированием и так далее. В Sony решили столь странный эксперимент не проводить.
3. Halo 4
Bungie когда-то начинала с RTS - старожилы наверняка ещё помнят Myth. Поэтому и Halo изначально должна была быть чем-то вроде RTS. Однако затем концепцию пересмотрели - Halo стала шутером. Культовым шутером всех времён и народов. Тем не менее, Bungie в конечном итоге прекратила работу над франшизой. Microsoft некоторое время думала, кому её передать, и главным кандидатом считалась студия Gearbox, создавшая Borderlands. Но этому не суждено было сбыться - обязанности перешли к 343 Industries.
4. Batman: Arkham Asylum
Игры серии Batman: Arkham считаются одними из лучших супергеройских видеоигр за всю историю этого специфического жанра. А теперь на секунду представьте, что их могло бы и не быть. Вообще. Нет, это не ночной кошмар, а суровая реальность. Изначально права на производство очередной игры во вселенной Бэтмена были отданы Pandemic. Но студия никак не могла определиться с концепцией, которая бы всех устраивала, и Warner Brothers в конечном итоге передали проект Rocksteady. Как показала практика, это был самый правильный выбор.
5. Xbox One
Запуск оригинальной Xbox One был настоящим бедствием. Железобетонный DRM, отсутствие возможности обмена играми с друзьями, требование постоянного онлайна, обязательный Kinect 2.0 - всё это “мелочи” (хотя какие уж там мелочи…) Главной же бедой было позиционирование новой Xbox в качестве ТВ-приставки. Да, именно ТВ-приставки, а не игровой консоли. Возможно, именно из-за этого консоль от Microsoft проиграла в битве текущего поколения, а Филу Спенсеру пришлось разгребать дымящиеся завалы. Будем надеяться, что некстген будет лучше.
6. Gears of War 4
Gears of War 4 получилась весьма и весьма качественной игрой, несмотря на уход оригинального разработчика - Epic - и приход нового: Coalition. Возможно, секрет успеха кроется в том, что Epic перед продажей франшизы Microsoft успела провести 6 месяцев пре-продакшна Gears 4. Студия Coalition по условиям контракта получила все наработки. Получается, что третьи лица начинали не с нуля, благодаря чему удалось сохранить уникальный дух игры. А то могло бы получиться, как с Halo 5: Guardians.
7. Mario
В 80-х сайд-скроллерные шутеры были all the rage, поэтому никого не должен удивлять тот факт, что Nintendo изначально хотела выдать Марио пушку. Мало того: предлагались уровни не только в стиле Contra, но и явно вдохновлённые R-Type: Марио летит на облаке и расстреливает из пулемёта орды воздухоплавающих врагов. Сигэру Миямото каким-то чудом удалось убедить коллег в том, что “прыгающий action” будет в разы лучше. Возможно, визионер уже тогда понимал, что Марио с пушкой безвозвратно затерялся бы среди всех прочих клонов Contra.
8. Team Bondi
В 2010-м Team Bondi считалась самой талантливой новой студией на всём рынке. О революционной технологии считывания лиц говорили все, LA Noire ждали с нетерпением. Тем не менее, амбициозные разработчики не рассчитали с финансами, и пришлось заключить партнёрское соглашение с Rockstar. Эксперты заговорили о том, что Bondi станет следующей крупной покупкой Rockstar - это считалось уже чуть ли не свершившимся фактом. Тем не менее, из-за конфликта на уровне руководящих кадров контракт был разорван, Bondi всё же обанкротилась, а её следующая игра, Whore of Orient, так и осталась лишь проектом на бумаге.
9. Overwatch
Про Titan, скорее всего, знают абсолютно все. Вдохновлённая феноменом World of Warcraft, Blizzard разрабатывала новую MMORPG, но уже в sci-fi сеттинге. Однако тренд отмирал, attention span геймеров становился короче, за подписку платить уже не хотелось - на передний план вышли проекты вроде Dota 2 и LoL. Тогда в Blizzard решили вместо Titan создать упрощённую ММО, основанную на классах. Про эту промежуточную ступень, получившую название Crossroads, вы вряд ли знали. Впоследствии тренд ММО умер окончательно, и после очередного упрощения Crossroads превратилась в аренный шутер с яркими персонажами - Overwatch.
10. The Elder Scrolls
Первая TES называлась The Elder Scrolls: Arena, и по концепции это было нечто вроде… дарк фэнтези Покемонов. Вам с командой развивающихся компаньонов нужно было участвовать в череде турниров нарастающей сложности, дабы стать чемпионом Имперского Города. По мере создания в игру добавили множество диалогов, свободное исследование мира, более традиционную RPG-систему и всё то, что делает TES - TES. Но название решили не менять. Вот такие бывают полезные причуды в мире видеоигр, хотя некоторые геймеры наверняка были бы не против увидеть Skyrim с геймплейной механикой дарк фэнтези Покемонов.
Источник: gmbox.ru