(no subject)

Jan 10, 2015 13:52


Как ни странно (впрочем, исходя из написанного в предыдущей заметке, - не очень-то и странно), период наибольшего распространения автобсов с паровыми двигателями пришелся не на эпоху стимпанка, а на более поздний период - первую половину ХХ века. Из-за целого ряда присущих им врожденных дефектов, таких как более низкий КПД и необходимость долгое время разводить пары, они не смогли составить достойной конкуренции автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Тем не менее, в 1900 - 1930 годах выпуском таких экипажей упорно занимался целый ряд английских и американских фирм. Англичане, как будто, пытались наверстать упущенное за годы "Локомотивного акта" и делали то, что они вполне могли бы делать еще в XIX веке. В основном, паровые автобусы строились на шасси грузовиков, но были и оригинальные конструкции.


Замечательный паровой омнибус из Хокэма, штат Вашингтон. Пассажиров, сидящих на крыше, очевидно не пугал риск свалиться оттуда, а также то, что их всю дорогу "коптило" дымом и осыпало искрами из трубы. Фото датировано 1902 годом.



Железнодорожная компания "Викториэн Рэйлуэйз" в начале ХХ века решила в дополнение к пассажирским поездам запустить по дорогам Британии вот такие паровые автобусы.



Паровой омнибус с империалом известной английской судостроительной фирмы "Торникрофт", 1902 год. Впечатляет изобилие рекламы.



Паровой автобус фирмы "Кларксон" образца 1907 года. Защиту водителя и пассажиров империала от дождя и снега на этой фирме считали излишней роскошью.



Пассажирский автопоезд на базе парового грузовика "Сентинел". Ньюкастл, 1917 год.



Английский паровой автобус с поперечным расположением котла.





Американская фирма "Детройт мотор компани" в начале 1930-х годов выпускала одноэтажные и двухэтажные паровые автобусы, которые внешне было почти невозможно отличить от автомобилей с бензиновыми двигателями.



Силовой агрегат  автобуса "Детройт мотор компани" с двухцилиндровой паровой машиной, смонтированной в едином блоке с ведущей осью.



Наибольшее распространение в Великобритании, а также в ее колониях и доминионах получили паровые грузовики и автобусы фирмы "Фоден Стим Вэгон".



Многие такие машины и сейчас на ходу.



В 1920-е годы паромобили начали оснащать электрооборудованием и пневматическими шинами. На снимке - трехосный автобус "Сентинел" GT2827 "Элизабет" образца 1928 года. вмещавший 30 пассажиров.



Один из последних паровых "Сентинелов"  - модель KG1132 1932 года.

источник

автомобиль

Previous post Next post
Up