Здравствуй, спецшкола! И прощай...

Mar 28, 2009 20:09

Сегодня успешно была провалена попытка исполнить мамочкину, то бишь мою, блажь в виде поступления ребенка в школу с углубленным изучением испанского языка. :)

С нашими двумя диагнозами (гиперкинетический синдром и дислалия) нам было рекомендовано идти в обычную школу без особых нагрузок и не выпендриваться. Наслаждаться общим режимом и, при желании, позже уже добирать знания и умения вне школьных стен.

Для тех, кому интересно, могу рассказать, что примерно спрашивают на психологическом собеседовании в школе 1237, СВАО г. Москвы.


Сначала с Ильей общалась одна дама. Вопросы были примерно такие:
- Как тебя зовут, где ты живешь. (надо назвать полностью свое имя-отчество и полный адрес)
- Как зовут маму, папу, где и кем работают
- Кем хочешь стать, когда вырастешь
- Какой фигуры на рисунке не хватает (были на листочке нарисованы ключики), дорисуй ее.
- Прочитать несколько предложений и пересказать содержание. (Думаю, если бы не умел читать, ему бы прочли сами, потому как чтение - это не критерий отбора)
- по картинке были проведены задачки на сложение-вычитание, там были нарисованы всякие морковки-зайчики, нашли три морковки, пошли и нашли еще две, потом встретили зайку, он забрал две. И т.п.
- На картинке из геометрических фигур склеен человечек, надо посмотреть на картинку и потом собрать из россыпи фигурок такого же человека.
- Составить рассказ по картинке: в нашем случае это был магазин игрушек, типа девочка пришла с мамой в магазин и упросила там ее купить ей куклу. Мама дала девочке денег, и она расплатилась за куклу с кассиром.
- Из букв большого слова составить как можно больше маленьких слов.
- Были еще какие-то математические примеры на бумажке, типа заполнить недостающие части примеров. "Восемь минус сколько-то равно два."
- Выбрать нелогичные ситуации на картинке: например, корова летает, или рыбка на дереве.
- Гласные-согласные, выбрать и показать.
- Вопросы на знание времен года, месяцев, дней недели
- Назвать число, которое находится перед какой-нить цифрой.
- Посчитать до 10 и обратно.

После этого нас отправили к психологу. И еще разговоров на полчаса. :)
Тут уже было много вопросов на тему "почему ты хочешь учиться в школе", "хочешь сам в школу или идешь, потому что много детей из садика туда идут в этом году, "что ты ожидаешь от школы", "зачем нужен звонок (парта, портфель)" . Ну, примерно такого плана... Вопросов не меньше десятка...
Потом были вопросы по картинкам:
- определить признаки групп предметов (съедобные, зеленые, инструменты...)
- опять про знание понятий "месяц", "день недели"
- какой предмет лишний (из трех-четырех надо выбрать один) и почему...
- выбрать лишний глагол и объяснить почему...
- нарисованы собака в будке и птичка, найти на картинках то, что не хватает птичке. (Гнездо Илюша не нашел :))
- нарисованы кошка и котенок, курочка и... (найти из картинок и назвать)
- корабль плывет по речке, самолет ... (тоже сказать что и где делает)
- найти домик из "этих" кирпичиков
- если от квадратика отрезать "эту" часть и "вот эту", найди и покажи что получится в результате.
- нарисовать мужчину в заданном месте
- написаны три слова, написать идентично, скопировать
- нарисованы точки, скопировать их тоже

На этом наши экзамены были окончены. Вердикт: "В спецшколу даже и не рыпайтесь. Пожалейте ребенка. Ему будет очень сложно. Идите в обычную и получайте удовольствие от обучения."В общем, теперь думаю... Вариантов развития событий масса.

школа, испанский язык, тесты, Илюша

Previous post Next post
Up