Прогулка по снежному ущелью

Apr 06, 2021 14:30

специально для
OdnovrЕmennO

Проведя ленивый день в Асконе и Локарно, мы решили, что следующий у нас будет поактивнее. И поэтому направились вглубь гор, у подножия которых расположились вышеназванные города. С этих гор по ущельям в озеро стекают реки и вот в одно такое ущелье мы и поехали. План был посмотреть самый большой в этом районе водопад, Cascada di Foroglio (мы хоть и в Швейцарии, но в итальянской ее части, так что все названия тут на итальянский манер) и прогуляться по ущелью вверх по течению реки настолько далеко, насколько хватит терпения.

Выезжаем из Локарно, на окраине  город начинает карабкаться в гору.

если идти вдоль реки от самого озера, то получается очень долго и далеко, поэтому мы решили доехать на машине до самой последней деревни и уже оттуда идти пешком. По пути попадаются даже не знаю, как их назвать, это даже не деревни, там от силы домов 20-30, но люди живут и даже какая-то активность.

забрались же сюда, окруженные горами и всего одна дорога из ущелья. Чем они тут занимаются интересно.

каменный домик на переднем плане - это традиционное для этой долины строение. Тут почти все жилые дома так сложены. Вокруг горы, камня сколько угодно валяется. )))

И снова деревенька. Чем дальше в ущелье, тем пустынее населенные пункты

А вот и водопад показался.

Вот, наконец, мы доехали до последней деревни. Дальше дорога поворачивает на перевал и идет в соседнюю долину.

Эта деревня совсем заброшена. Здесь есть ресторан, который работает с апреля по октябрь и, подозреваю, тогда сюда приезжают люди, обслуживающие туристов. А сейчас здесь пока тихо и пусто.

Идем к водопаду.

Красавец. Внизу фото в красной куртке старшая дочь попала, по ней можно оценить размер водопада.

Мы уже прилично так выше уровня моря и тут в тени еще лежит снег и даже есть небольшой замерший водопад по соседству. Полюбовались на природуню мощь, но задерживаться не стали. У нас в планах было идти дальше в ущелье, а для этого надо подняться туда, откуда вся эта вода падает и продолжать идти вверх по течению реки.

Начали подъем. Видно, откуда мы приехали, по этому ущелью мы ехали час, так что можно прикинуть насколько оно длинное.

Все выше и выше. Примерно на середине пути наткнулись на маленькую часовеньку.

уже почти поднялись на самый верх

Почти весь подъем выглядел вот так, прорубленные  в скале лестницы с перилами и обрыв, чем выше, тем круче

Вот и поднялись. Ура! вдалеке внизу видно деревню, откуда мы начали наш путь.

А здесь наверху еще одна заброшенная деревушка на пять домов. И здесь же раньше жили. Интересно, насколько часто они спускались в долину в другие поселения?
На обратном пути мы видели одного путешественника, который поднялся сюда, открыл один из домов и сидел там на кухне, пил чай. Т.е. похоже это был его дом для отдыха после подъема.))))

В принципе на этом фото всю деревню и видно, четыре дома и мостик через речку. Но все такое аутентичное, из камня. ))) Здесь наверху даже на солнце еще лежит снег. Сверху он уже подтаявший, но настолько толстый слой, что таять он будет еще пару месяцев точно.

ну а мы пошли дальше в ущелье

русло реки. Сейчас здесь относительно небольшой поток и то он выливается в такой грандиозный водопад. Что же здесь будет, когда весь этот снег с гор растает? Мы сюда обязательно вернемся ближе к лету, чтобы проверить. )))

Идем глубже и глубже в ущелье. Здесь уже толщина снега пара метров точно, иногда в разломах видно, что мы идем даже не по тропе. И река здесь уже совсем спрятана под снегом. Ее слышно, но не видно. А еще дальше и слышать ее мы перестанем. Мы здесь абсолютно одни, тишина, красота и только иногда со склонов с грохотом падают сосульки и снег. Звучит жутко, но опасности лавины нет. Да и, судя по следам, здесь периодически ходят люди, дорожка протоптана основательно

такая нетронутая природа, белейший снег, синее небо. Не передать, насколько захватывает дух!

А мы дошли еще до одной заброшенной деревушки. Ее даже на карте нет, но она даже не последняя в этом ущелье, там дальше есть еще минимум одна. Вот не лень же было людям сюда добираться. Наверное стопроцентные интроверты здесь оседали, гости уж точно к ним не часто доходили.
Но в саму деревушку мы не попали, единственный мост, который в нее ведет, был не расчищен и слой снега был в рост десятилетнего ребенка (мы по младшей дочери померили :)) Реку здесь уже и не видно, и не слышно совсем. Похоже здесь она не только под слоем снега, но еще и под слоем льда.
Дальше мы уже не пошли, хотя, если судить по карте, до истока реки мы не дошли буквально каких-то полчаса. Но мне стало жутковато забираться в такую даль, где снег почти совсем не протоптан, со скал срываются сосульки и никого вокруг. Где-то там, на этой белой горе есть горное озеро, из которого река вытекает. Но мы его разведаем летом, когда снег стает.

Собака поняла, что мы идем обратно и очень этому факту радуется. )))

Ооо, снова река показалась

вернулись к первой заброшенной деревушке у начала водопада.

Очень живописный вид

Спустились к подножию

Отсюда водопад уже и не кажется таким уж грандиозным и мощным, если бы мы только что не были на самом его верху, я бы и не поверила.

На обратном пути мы остановились в более заселенной деревне ближе к концу ущелья, перекусили на лавочке с видом, погрелись напоследок на солнышке и поехали домой в дождливый Цюрих. Наши выходные подошли к концу.